2. Натяжители срабатывают по командам из единого блока управления системой подушек безопасности (глава 12). Если датчик фронтального удара воспринимает замедление сверх определенного предела, триггерный блок посылает сигнал к запалам в блоках натяжителей ремней безопасности. Слабые удары и тыловые удары срабатывание системы не вызывают.
3. Как только сработает запал, маленький капсюль мгновенно освобождает газ, наполняя цилиндр натяжителя. Поршень в цилиндре при этом двигается по цилиндру, вытягивая трос, натягивая, соответственно, ремень безопасности. Сила взрыва рассчитана таким образом, чтобы в случае аварии пассажир или водитель были прижаты к сиденью ремнем, но не вдавливались в него. После срабатывания натяжителя ремня безопасности последний блокируется и подлежит замене.
Если при вытягивании ремня безопасности из катушки или втягивании в нее слышен сильный скребущий шум, это также указывает на то, что натяжитель однажды уже сработал.
4. Чтобы предотвратить риск получения травмы от несанкционированного срабатывания системы, выполнение работ с натяжителями и ремнями безопасности настоятельно рекомендуется поручить специалистам дилерского автосервиса. Перед началом выполнения любых работ обратите внимание на следующие меры безопасности.
Внимание: Перед началом проведения любых работ, связанных с ремнями безопасности, выключите зажигание, отключите от аккумулятора отрицательный провод и обождите не менее пяти минут, чтобы конденсаторы системы успели разрядиться.
- Не подвергайте натяжители перегреву свыше 100°С.
- Если блок управления роняли, он подлежит замене даже в том случае, если видимых повреждений нет.
- Не допускайте контакта механизма натяжителя ни с какими растворителями.
- Не пытайтесь вскрывать механизм натяжителя, поскольку он содержит взрывоопасный газ.
- Не следует устанавливать натяжители, снятые с других автомобилей, даже той же самой модели и года выпуска.
- Перед утилизацией натяжители следует разрядить. Эту задачу следует доверить специалистам специализированного автосервиса.
Снятие
Ремни безопасности передних сидений
5. Выключите зажигание. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора, как это описано в главе 5А. Подождите не менее 5 минут до начала работы.
6. Снимите соответствующее переднее сиденье, как описано в параграфе 24.
7. Снимите накладку стойки «Б», как описано в параграфе 26.
8. Еще раз убедитесь в том, что аккумулятор отключен. Отсоедините разъем проводки от натяжителя, сжав два фиксатора (см. рис.). Отсоединять этот разъем при подключенном аккумуляторе нельзя ни при каких обстоятельствах.
Рис. 27.8. Отсоедините разъем проводки от натяжителя, сжав два фиксатора
9. Выверните два болта крепления катушки/натяжителя и снимите этот узел с автомобиля (см. рис.).
Рис. 27.9. Выверните два болта крепления катушки/натяжителя и снимите этот узел с автомобиля
10. Чтобы снять буклю (стойку замка) ремня, вначале снимите сиденье, как описано в параграфе 24. Букля крепится большим болтом с головкой Torx.
Ремни безопасности задних сидений — модели V70
Примечание: Процедура снятия этого ремня требует снятия и установки крышки сиденья. Это требует умения пользоваться обеими руками (хорошо, если обе руки — правые) и изрядного терпения.
11. Доступ к буклям и напольным креплениям возможен, если отклонить подушку сиденья вперед (см. рис.).
Рис. 27.11, а. Отверните болт и снимите стойку замка ремня...
Рис. 27.11, 6. ...или напольное крепление
12. Чтобы получить доступ к инерционным кагушкам, снимите спинку заднего сиденья, как описано в параграфе 25.
13. Поддев, поднимите кнопку подголовника, отожмите пружинный фиксатор и вытяните центральный подголовник из спинки (если таковой предусмотрен). Потяните за лямку и наклоните боковой подголовник вперед (см. рис.).
Рис. 27.13, а. Поддев, поднимите кнопку подголовника...
Рис. 27.13, 6. ...отожмите пружинный фиксатор
Рис. 27.13, в. Потяните за лямку и наклоните боковой подголовник вперед
14. Снимите 4 пластиковых заглушки-колпачка и отверните винты Torx крепления верхней боковой пластиковой крышки (см. рис.). Верхний винт имеет мелкую резьбу.
Рис. 27.14. Поддев, снимите пластиковые колпачки и отверните винты (указаны стрелками) верхней боковой крышки
15. Действуя в задней части спинки, сдвиньте крышку сетки грузового отделения вбок и снимите ее (см. рис.).
Рис. 27.15. Действуя в задней части спинки, сдвиньте крышку сетки грузового отделения вбок и снимите ее
16. Сняв заглушки, отверните два винта Torx крепления верхней крышки спинки (см. рис.). С вывернутыми винтами крышку можно поднять вверх только на несколько сантиметров.
Рис. 27.16. Сняв заглушки, отверните два винта Torx крепления верхней крышки спинки
17. Раскройте соединительные кольца в основании крышки спинки и снимите их. Обратите внимание на то, что эластичные лямки замков прикреплены к «бесконечным» кольцам, которые должны быть прикреплены к 1-му и 3-му соединительным кольцам (см. рис.).
Рис. 27.17, а. Раскройте соединительные кольца в основании крышки спинки и снимите их
Рис. 27.17, 6. «Бесконечные» кольца должны быть прикреплены к 1-му и 3-му соединительным кольцам
18. Отсоедините фиксатор молнии сбоку крышки спинки.
19. Поддев, снимите пластиковые пистоны в верхней части спинки (см. рис.).
Рис. 27.19. Пластиковым шпателем снимите пистоны
20. Отклоните средний подлокотник вниз (если таковой установлен), отверните два винта Torx и отсоедините подлокотник от боковых полуосей (см. рис.).
Рис. 27.20. Отверните два винта (указаны стрелками)
21. Действуя через нижний край крышки сиденья, сзади спинки, освободите крепления крышки подлокотника (если таковой вообще установлен) от креплений к спинке. Крышка крепится отрезками проволоки, прошивающими материал, прикрепленный к спинке.
Рис. 27.21. Действуя через нижний край крышки сиденья, сзади спинки, освободите крепления крышки подлокотника от креплений к спинке
22. Поднимите вверх и отклоните назад крышку сиденья с губкой, чтобы получить доступ к инерционной катушке.
23. Сдвиньте назад пластиковое покрытие (если установлено), отожмите фиксатор и отсоедините разьем проводки натяжителя (см. рис.).
Рис. 27.23. Отожмите фиксатор и отсоедините разъем проводки натяжителя
24. Отверните болт и снимите направляющую ремня сверху спинки сиденья.
25. Отверните гайку крепления и, разворачивая, выньте узел катушки/натяжителя из спинки.
Задние ремни безопасности — модели S80
26. Снимите заднюю полку, как описано в параграфе 26.
27. Еще раз убедитесь в том, что аккумулятор отключен. Отсоедините разъем проводки от натяжителя, сжав два фиксатора (см. рис.). Отсоединять этот разъем при подключенном аккумуляторе нельзя ни при каких обстоятельствах.
Рис. 27.27. Отсоедините разъем проводки от натяжителя, сжав два фиксатора
28. Демонтируйте крепления ремней к кузову. Запомните положение креплений — выступ на кронштейне должен совпасть с отверстием в кузове (см. рис.).
Рис. 27.28. Выступ на кронштейне (указан стрелкой) должен совпасть с отверстием в кузове
29. Отверните гайку крепления инерционной катушки и снимите ремень с автомобиля.
30. Если требуется, букли задних ремней можно демонтировать, отвернув их крепление к полу.
Установка
31. Во всех случаях установка — обратная процедура. Затягивайте все резьбовые соединения моментами, предписанными в Спецификациях. Устанавливая ремни безопасности, обратите внимание на следующее:
- а) Присоедините нижнее крепление переднего ремня, полностью защелкнув его.
- б) Убедитесь в том, что в салоне автомобиля никого нет. Включите зажигание и подключите аккумулятор. Выключите зажигание, затем снова включите его и убедитесь в том, что предупреждающая лампочка SRS зажглась и через 15 секунд погасла.