Предупреждение: Необходимо остерегаться ожога горячей жидкостью. Температура охлаждающей жидкости прогретого двигателя может превышать 100°С. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением. Перед началом ремонтных работ подождать, пока давление и температура охлаждающей снизятся.
Пережать шланги для охлаждающей жидкости -1- с помощью зажимов для шлангов диаметром до 40 мм -3093- и снять шланги с теплообменника. Надеть короткий шланг -А- на верхний штуцер теплообменника. Подставить емкость -В- под нижний штуцер -С-.
Осторожно выдуть с помощью продувочного пистолета охлаждающую жидкость из теплообменника в сосуд -В-. Немного ослабить (не выкручивать) болт, расположенный между штуцерами на фланце теплообменника.
Инструкция: При откручивании болта -1- ослабляется натяжение трубопроводов охлаждающей жидкости и облегчается снятие теплообменника.
Снять облицовку пространства для ног со стороны водителя. Снять левый воздуховод пространства для ног. Вывернуть винты -А- и снять крышку -В-.
Инструкция: Имеется несколько вариантов исполнения крышки -В-. На рисунке представлен вариант с дополнительным воздушным отопителем -Z35-. Рычаг привода -С- заслонки регулирования температуры может располагаться так, что доступ к болту -А- окажется перекрыт. В этом случае следует изменить положение заслонки регулирования температуры с помощью ручки регулятора температуры, а у автомобилей с климатической установкой с помощью панели индикации и управления, например, в сторону увеличения температуры ("Hi").
Расстелить на тканевом покрытии пола автомобиля под теплообменником водонепроницаемую пленку и впитывающую бумагу. Отсоединить хомуты -А- и вынуть шланги из теплообменника. Вынуть теплообменник из модуля отопителя.
Установка осуществляется в обратной последовательности. Проверить состояние уплотнителей теплообменника -А- и -В-; устанавливать теплообменник только с неповрежденными уплотнителями.
Инструкция: Если уплотнитель наклеен неправильно, он может скрутиться при вставке теплообменника в отопитель. Если уплотнитель поврежден или неправильно установлен, холодный воздух может проходить мимо теплообменника.
При снятом теплообменнике следует осмотреть отопитель (через полость -А- для теплообменника) на наличие загрязнений. При необходимости удалить из отопителя грязь и остатки охлаждающей жидкости, оставшиеся, например, после снятия негерметичного теплообменника. Вставить теплообменник а отопитель.
Уплотнительные кольца -1- перед установкой смочить в охлаждающей жидкости. Вставить уплотнительные кольца -1- в штуцеры теплообменника.
Инструкция: Проследить, чтобы кольца были установлены правильной стороной. Деформированные хомуты необходимо заменить.
Присоединить шланги системы охлаждения к теплообменнику. Хомуты -А- при установке нужно слегка покрутить вокруг шлангов. Хомуты -А- расположить так, как показано на рисунке. Затянуть хомуты -А- моментом 2 Нм. После затяжки винтов проверить положение обоих хомутов -А-. Они должны полностью охватывать место соединения шланга с теплообменником и не задевать других деталей. Затянуть болт -1- на фланце между штуцерами теплообменника моментом 2 Нм.
Проверить правильность установки уплотнительной манжеты -С- в перегородке. Для предотвращения проникновения влаги уплотнить края труб теплообменника -А- и расширительного клапана для испарителя (только для автомобилей с климатической установкой) -В- в местах прохода через манжету -С- с помощью силиконового герметика.
Инструкция: Уплотнительные кольца следует заменить. После замены теплообменника необходимо полностью заменить охлаждающую жидкость. Проверить герметичность контура охлаждения, уделяя особое внимание соединениям шлангов системы охлаждения с теплообменником.