Для прокачки потребуется новая тормозная жидкость. Фирма «Volkswagen» рекомендует применять тормозную жидкость марки «FMVSS 116 DOT 4».
Перед удалением воздуха из тормозной системы убедитесь в герметичности всех узлов привода тормозов и их соединений, очистите крышку и поверхность вокруг крышки бачка, тщательно очистите штуцеры для прокачки. Прокачка тормозной системы необходима после каждого ремонта тормозной системы, если открывалась гидравлическая система привода тормозов.
Прокачку рекомендуется начинать с того суппорта, который подвергался замене или ремонту. Соблюдайте следующую очередность прокачиваемых тормозных механизмов:
- задний правый суппорт тормозного механизма;
- задний левый суппорт тормозного механизма;
- передний правый суппорт тормозного механизма;
- передний левый суппорт тормозного механизма.
Внимание! Во время прокачки постоянно следите за уровнем тормозной жидкости в бачке и поддерживайте его на уровне отметки «Мах».
Примечание. Не рекомендуется применять жидкость, слитую из системы, для заполнения бачка, так как она насыщена воздухом, имеет много влаги и, возможно, загрязнена.
Прокачку тормозных механизмов проводите в следующем порядке:
- снимите пылезащитный колпачок, очистите штуцер для прокачки и наденьте на него резиновый шланг для слива жидкости, а его свободный конец опустите в прозрачный сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью;
- попросите помощника несколько раз резко нажать на педаль тормоза, до появления ее резкого противодействия;
- отверните на 1/2-1/4 оборота штуцер при нажатой педали. Продолжая нажимать на педаль тормоза, вытесните находящуюся в системе жидкость вместе с воздухом через шланг в сосуд. Педаль тормоза «уйдет» в пол, удерживая ее в этом положении, заверните штуцер прокачки;
Примечание. Следите за тем, чтобы конец шланга был постоянно погружен в жидкость.
- повторяйте эти операции до тех пор, пока не прекратится выход пузырьков воздуха из шланга;
- доливайте в бачок тормозную жидкость, поддерживая уровень около отметки «Мах»;
- удерживая тормозную педаль в нажатом положении, заверните штуцер до отказа и наденьте защитный колпачок;
- повторите операции для других колес;
- проверьте резиновое уплотнение крышки бачка;
- после прокачки долейте в бачок тормозную жидкость до отметки «Мах»;
- проверьте герметичность всех соединений системы;
- сделайте пробную поездку, во время которой соблюдайте осторожность.
Замена тормозной жидкости
Замену тормозной жидкости проводите каждые два года. На СТО замена тормозной жидкости проводится с помощью специального прибора для заполнения и прокачки тормозной системы. Баллон прибора заполнен сжатым воздухом под давлением примерно 400 кПа. Для замены жидкости и прокачки устанавливается рабочее давление прибора равным 100 кПа.
Однако замену тормозной жидкости можно произвести и самостоятельно. Для этого потребуется примерно 2 л свежей тормозной жидкости указанной марки.
Для того чтобы в систему гидропривода при замене тормозной жидкости не попал воздух и затрачивалось минимальное количество времени на эту операцию, придерживайтесь следующих правил:
- действуйте в том же порядке, как и при прокачке тормозов, но используйте шланг со стеклянной трубкой на конце, которую опустите в сосуд с тормозной жидкостью;
- нажимая на педаль тормоза, выкачивайте старую тормозную жидкость до тех пор, пока в трубке не покажется новая жидкость, после чего выполните два полных хода педалью тормоза и, удерживая ее в нажатом положении, заверните штуцер;
- постоянно следите за уровнем тормозной жидкости в бачке и своевременно доливайте жидкость до уровня «Мах»;
- повторите такую операцию на каждом тормозном цилиндре в том же порядке, как и при прокачке;
- после замены тормозной жидкости наполните бачок до максимального уровня и проверьте работу тормозов на ходу автомобиля, соблюдая осторожность.