а) Установите шпонку в паз вала.
б) Совместите паз шкива со шпонкой, наденьте шкив на вал.
в) Удерживая распределительный вал затяните болт крепления шкива моментом 98 Н-м.
2. Установите клапанную крышку и впускной воздуховод (см. выше).
3. Проверьте совмещение установочных меток на ведомом и ведущем зубчатых колесах распределительного вала с реперами (ВМТ в 4-ом цилиндре). Если метки не совпадают поверните вал (распределительный или коленчатый) до совмещения метки с репером.
Внимание: при неточном совмещении меток возможен удар клапанов о поршни.
4. Наденьте ремень на зубчатые колеса, совместите метки на ремне с метками на колесах и с соблюдением метки направления вращения.
5. Установите шайбу и ролик натяжителя. Затяните болт крепления моментом 34 Н-м. Проверьте плавность вращения ролика. Если вращение не плавное проверьте правильность установки шайбы.
6. Установка натяжителя.
а) С помощью пресса медленно заведите плунжер натяжителя в корпус до совмещения отверстий в плунжере и корпусе
б) Вставьте прутик диаметром 1.5 мм в отверстие
в) Установите натяжитель на двигатель, отодвинув ролик натяжителя к ремню. Затяните два болта крепления моментом 13 Н-м.
г) Удалите фиксирующий пруток натяжителя.
7. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, проверьте совмещение всех меток с реперами.
Привод ГРМ (1KZ-T): 1 - шайба, 2 - шкив коленчатого вала, 3 - сальник коленчатого вала, 4 - задняя крышка ремня ГРМ, 5 - крышка шестерен, 6 - резиновое кольцо, 7 - подшипник, 8 - шестерня привода ТНВД, 9 - шестерня коленчатого вала, 10 - вакуумный насос, 11 - сальник шестерни привода ТНВД, 12 - стопорное кольцо, 13 - шестерня компенсации зазора №1, 14 - паразитная шестерня, 15 - шестерня компенсации зазора №2, 16 - стопорное кольцо, 17 - упорная шайба, 18, 21 - пружинная шайба, 19, 20 - пружина компенсации зазора, 22 - вал паразитной шестерни.
8. Установка крышки ремня.
а) Удалите остатки старого герметика.
б) Нанесите герметик на места, указанные стрелками.
9. Установите новую прокладку и крышку ремня.