Клапан перераспределения тормозных сил. 1 - пластинчатая шайба, 2 - хомут, 3 - кронштейн крепления клапана, 4 - установочная пластина, 5 - клапан для выпуска воздуха, 6 - клапан, 7 - пружинный датчик тормозного усилия, 8 - пластинчатая шайба, 9 - кронштейн серьги, 10 - серьга, 11 - шплинт, 12 - ограничители, 13 - подушки, 14 - кронштейн крепления серьги к заднему мосту, 15 - втулка, 16 - манжета пружинного датчика, 17 - резиновая втулка, 18 - шайба, 19 - манжета клапана, 20 - втулка, 21 - втулка, 22 - пружина датчика.
Проверка и регулировка давления в тормозной системе
1. Отрегулируйте величину нагрузки на задний мост (включая вес груза).
Нагрузка на задний мост:
- модели до 1993 — 1010 кг
короткобазные модели с 1993:
- с барабанными тормозами — 1150 кг с дисковыми тормозами 1120 кг
- длиннобазные модели с 1993 — 1220 кг
2. Установите манометры для проверки давления в передних и задних тормозах и прокачайте систему.
3. Увеличьте давление в передних тормозах до 80 кгс/см2 (7845 кПа) и проверьте величину давления в задних тормозах.
Давление в задних тормозах:
- модели до 1993 40,8±6 кгс/см2 (4000-4700 кПа)
- короткобазные модели с 1993 с задними барабанными тормозами — 41-53 кгс/см2 (4021-5198 кПа)
- остальные модели с 1993 — 49-61 кгс/см2 (4805-5982 кПа)
Примечание: педаль тормоза нельзя нажимать дважды и/или отпускать ее во время измерения давления. Считайте значение давления в задних тормозах через 2 секунды после увеличения давления в передних тормозах.
4. В случае необходимости отрегулируйте давление тормозной жидкости.
а) Отсоедините серьгу от кронштейна крепления серьги к заднему мосту.
б) Отрегулируйте длину серьги путем ее вращения. При низком давлении -увеличивайте расстояние "А", при высоком давлении - уменьшайте расстояние "А".
Начальная установочная длина — 90 мм
Регулировочный диапазон — 84 - 96 мм
Примечание: один оборот серьги позволяет изменять давление тормозной жидкости на 65,7 кПа (0,67 кгс/см2).
б) Если давление не может быть отрегулировано с помощью серьги, то проведите регулировку, поднимая или опуская клапан. При низком давлении - опустите корпус клапана, а при высоком давлении -поднимите корпус клапана.
в) Затяните гайки крепления.
Момент затяжки — 13 Н-м
г) Повторно отрегулируйте длину серьги. В случае невозможности регулировки, проверьте корпус клапана.
5. Проверка корпуса клапана (в случае необходимости).
а) Проверьте корпус клапана в верхнем крайнем положении.
Примечание: при использовании тормозов поршень будет двигаться вниз на расстояние около 1 мм. Однако поршень не должен контактировать с пружинным датчиком или сдвигать его.
б) В этом положении осуществите проверку давления в задних тормозах.
Модели выпуска до 1993:
Короткобазные модели выпуска с 1993 с задними барабанными тормозами:
Остальные модели выпуска с 1993:
в) Если измеренное давление не соответствует норме, замените корпус клапана.
Снятие
1. Отсоедините тормозные магистрали от клапана.
2. Снятие клапана перераспределения тормозных сил.
а) Отверните два болта и снимите кронштейн крепления серьги к заднему мосту.
б) Отверните крепежные болты и гайки кронштейна клапана и затем снимите сам клапан.
Проверка
Проверьте палец плунжера клапана и контактную поверхность датчика на наличие износа.
Предельный износ — 0,7 мм
Установка
1. Установите клапан перераспределения тормозных сил на кронштейн крепления и закрепите его болтами.
Момент затяжки — 13 Н-м
2. Установите кронштейн крепления серьги к заднему мосту и закрепите его болтами.
Момент затяжки — 19 Н-м
3. Соединение серьгу с кронштейном.
а) Установите размер "А" путем поворота серьги.
Первоначальный размер — 90 мм
б) Затяните контргайку.
Момент затяжки — 25 Н-м
в) Установите две подушки и втулку на серьгу пружинного датчика.
г) Установите пружинный датчик на кронштейн крепления серьги к заднему мосту с помощью ограничителя фиксаторов и гайки.
Момент затяжки — 13 Н-м
д) Установите новый шплинт.
4. Подсоедините тормозные трубки.
Момент затяжки — 15 Н-м
5. Отрегулируйте величину нагрузки на задний мост (см. параграф "Проверка и регулировка давления в тормозной системе").
6. Установка корпуса клапана.
а) При отведении пружинного датчика вниз, убедитесь, что плунжер движется вниз беспрепятственно.
в) Затяните гайки крепления корпуса клапана.
Момент затяжки — 13 Н-м
7. Прокачайте тормозную систему и проверьте герметичность.
8. Проверьте и отрегулируйте давление тормозной жидкости.