Установка блока манометров
1. Закройте оба крана на блоке манометров.
2. Присоедините зарядные шланги блока манометров к сервисным штуцерам компрессора. Убедитесь, что шланги высокого и низкого давления подключены к соответствующим сервисным штуцерам. Затяните крепления от руки.
Примечание: не смазывайте компрессорным маслом соединения.
При использовании хладагента R134a применяются быстросъемные адаптеры.
Установите адаптер на сервисный клапан, затем надавите для фиксации.
Проверка системы охлаждения с помощью блока манометров
1. Подсоедините блок манометров.
2. Снимайте показания с манометров при следующих условиях.
а) Выключатель управления забором воздуха в положении "RECIRC" (температура воздуха в воздухозаборнике составляет 30-35°С).
б) Двигатель работает на режиме 2000 об/мин.
в) Выключатель вентилятора в положении "Hi" (Высокая скорость).
г) Регулятор температуры в положении "MAX COOL" (Максимальное охлаждение).
Примечание: показания прибора могут незначительно изменяться в зависимости от температуры окружающей среды.
3. Показания манометров при исправном состоянии системы:
Линия давления:
- низкого — 147-196 кПа (1,5-2,0 кгс/см2)
- высокого — 1422-1471 кПр (14,5-15,0 кгс/см2)
Наличие воды в системе
Давление в линии низкого давления меняется от нормального до разряжения (охлаждение работает лишь периодически, затем перестает работать).
Причина:
- вода, замерзая в расширительном клапане, останавливает цикл. После оттаивания система приходит в норму.
Способ устранения:
- а) Замените ресивер.
- б) Удалите воду, вакуумировав систему.
- в) Зарядите систему свежим хладагентом.
Недостаток хладагента
Пониженное давление во всей системе (недостаточное охлаждение, пузырьки в сервисном окошке).
Причина:
- недостаток хладагента.
Способ устранения:
- а) Проверьте систему на наличие утечек.
- б) Дозаправьте хладагент до нормы.
Плохая циркуляция хладагента
Пониженное давление во всей системе (недостаточное охлаждение? иней на трубопроводе от ресивера до блока охлаждения)
Причина:
- плохая циркуляция хладагента из-за засорения ресивера.
Способ устранения:
- замените ресивер.
Недостаточное охлаждение
1. Повышенное давление во всей системе (недостаточное охлаждение)
Причина А:
- засорены пластины конденсатора, неисправен электродвигатель вентилятора конденсатора.
Способ устранения А:
- а) Прочистите пластины.
- б) Проверьте работу вентилятора.
Причина Б:
- перезарядка системы.
Способ устранения Б:
- медленно стравите излишек хладагента через клапан низкого давления.
Причина В:
- воздух в системе.
Способ устранения В:
- а) Замените ресивер.
- б) Проверьте уровень и чистоту компрессорного масла.
- в) Отвакуумируйте и заправьте систему (заправочная емкость см. раздел "Трубопроводы системы кондиционирования").
2. Недостаточное охлаждение, иней или обильный конденсат на трубопроводе низкого давления).
Причина:
- неотрсгулирована термочувствительная трубка, неправильно установлен расширительный клапан.
Способ устранения:
- проверьте термочувствительную трубку, если она исправна, то проверьте расширительный клапан. Неисправные детали замените.
Нет охлаждения, хладагент не циркулирует
Разряжение в линии низкого давления, пониженное давление в линии высокого давления (нет охлаждения; иней или конденсат около ресивера или расширительного клапана).
Причина:
- хладагент не циркулирует из-за наличия влаги или загрязнений в системе.
Способ устранения:
- а) Выключите кондиционер на некоторое время, затем включите.
- Если причиной является влага, то выполните операции по пункту "Наличие воды в системе".
- Если причиной является загрязнение, снимите и продуйте расширительный клапан. Замените клапан, если грязь удалить невозможно.
- б) Отвакуумируйте и заправьте систему (заправочная емкость см. раздел "Трубопроводы системы кондиционирования").
Неисправность компрессора
В линии низкого давления - повышенное давление, в линии высокого давления - пониженное давление (нет охлаждения).
Причина:
- неисправен компрессор.
Способ устранения:
- отремонтируйте или замените компрессор.
Проверка количества хладагента
1. Запустите двигатель и установите режим около 1500 об/мин.
2. Включите кондиционер в режиме максимального охлаждения на несколько минут.
3. Проверьте количество хладагента по наличию пузырьков в сервисном окошке ресивера.
а) Если в сервисном окне видны пузырьки (недостаток хладагента), то проверьте наличие утечек газа в системе.
б) Если пузырьки не видны (либо количество хладагента в норме, либо перезарядка системы, либо хладагент отсутствует), то способ устранения - см. п.п. (в) и (г).
в) Если нет перепада температур между входным и выходным отверстиями компрессора (либо хладагент отсутствует, либо количество хладагента минимально), то зарядите систему полностью, после чего проверьте наличие утечек газа.
г) Если есть большой перепад температур между входным и выходным отверстиями компрессора (либо количество хладагента в норме, либо перезарядка системы), то способ устранения - см. п.п. (д) и (е).
д) Если хладагент в сервисном окне становится прозрачным сразу после выключения кондиционера
(перезарядка системы), то стравите излишек хладагента.
е) Если после выключения кондиционера хладагент вспенивается и затем становится прозрачным (количество хладагента в норме), то способ устранения - см. п.п. (в) и (г).
Проверка ремня привода кондиционера
1. Проверьте ремень привода на наличие трещин, износа или замасливания.
2. Проверьте правильность установки ремня привода. Убедитесь, что ремень не касается нижней части канавки шкива.
3. Надавите на ремень в месте, указанном на рисунке, усилием 98 Н (10 кгс) и измерьте прогиб ремня привода.
Прогиб ремня привода (при усилии 98 Н):
- нового — 13-16 мм
- бывшего в эксплуатации — 16-21 мм
Примечание: под "новым ремнем" понимается ремень, использовавшийся менее 5 минут на работающем двигателе.
4. После установки ремня убедитесь, что он правильно расположился в канавках шкивов.