Типичный вид снизу на передок автомобиля 4WD
1 - Приводные валы; 2 - Винтовая пружина; 3 - Сливная пробка поддона картера; 4 - Заливная пробка переднего дифференциала; 5 - Сливная пробка переднего дифференциала; 6 - Передний карданный вал; 7 - Штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 8 - Рулевой механизм
Схема расположения компонентов в двигательном отсеке моделей 1999–2000 г. вып., оборудованных двигателем 2UZ-FE
1 - Крышка заливной горловины двигательного масла; 2 - Резервуар ГТЦ; 3 - Монтажный блок предохранителей; 4 - Аккумуляторная батарея; 5 - Резервуар жидкости омывания ветрового стекла; 6 - Щуп измерения уровня двигательного масла; 7 - Расширительный бачок системы охлаждения; 8 - Вентилятор системы охлаждения; 9 - Резервуар системы ГУР
Схема расположения компонентов в двигательном отсеке автомобиля, оборудованного двигателем 1HD-FTE
1 - Монтажный блок предохранителей; 2 - Крышка заливной горловины двигательного масла; 3 - Щуп измерения уровня двигательного масла; 4 - Топливный фильтр; 5 - Аккумуляторная батарея; 6 - Резервуар жидкости омывания ветрового стекла, заднего окна и очистителя фар; 7 - Расширительный бачок системы охлаждения
Схема расположения цилиндров на двигателях 2UZ-FE
Данная Глава составлялась с целью помочь владельцу автомобиля поддерживать свое транспортное средство в состоянии максимальной готовности к эксплуатации, получая от него эффективную отдачу с соблюдением требований к экономичности и безопасности.
В начале Главы приведен график текущего обслуживания автомобиля. Ниже вниманию предлагаются Разделы, посвященные подробному изложению порядка выполнения каждой из процедур обслуживания в отдельности. В материал Разделов включены описания визуальных проверок, регулировок, процедур снятия и установки компонентов, а также различные полезные советы и рекомендации. Приведенные выше иллюстрации с изображением видов двигательного отсека, подвесок и рулевого привода помогут читателю разобраться с размещением на автомобиле подлежащих обслуживанию компонентов.
Обслуживая автомобиль в соответствии с оговоренным километражно-временным графиком и следуя приведенным ниже подробным рекомендациям, читатель получит четкую программу действий, выполнение которой обеспечит долговременность и надежность службы его транспортного средства. Помните, что данная программа составлена на комплексной основе и выполнение лишь отдельных ее пунктов с пренебрежением другими не приведет к желаемому результату.
В процессе обслуживания своего автомобиля читатель вскоре убедится, что многие процедуры могут, и должны, быть объединены в общие группы ввиду схожести своей природы или близости расположения узлов. Например, если автомобиль по какой-либо причине поднят над землей, следует воспользоваться случаем и заодно проверить состояние компонентов системы выпуска отработавших газов, подвески и рулевого управления. Также, взяв напрокат динамометрический ключ, проверьте усилие затягивания всего доступного резьбового крепежа. Производя ротацию колес, заодно оцените состояние тормозных механизмов и колесных подшипников.
Первым шагом обслуживания транспортного средства всегда является самоподготовка исполнителя. Внимательно ознакомьтесь с материалом настоящей Главы, затем составьте список нуждающихся во внимании компонентов, приготовьте необходимый инструмент и набросайте краткий план предстоящих работ. В случае возникновения неподдающихся разрешению проблем обращайтесь за помощью к специалистам автосервиса.