Снятие
Компоненты установки головки цилиндров моделей с системой EGR
1 - Перепускной водяной шланг; 2 - Патрубок; 3 - Прокладка; 4 - Зажим; 5 - Вакуумный шланг; 6 - Кронштейн турбокомпрессора; 7 - Турбокомпрессор и выпускной коллектор; 8 - Термозащитный экран; 9 - Кронштейн клапана системы EGR; 10 - Сборка впускного патрубка; 11 - Прокладка; 12 - Термозащитный экран впускного патрубка; 13 - Прокладка; 14 - Зажим; 15 - Топливная трубка высокого давления; 16 - Трубка возврата топлива от форсунки №3; 17 - Вакуумный шланг; 18 - Термозащитный экран впускного трубопровода; 19 - Вакуумный шланг; 20 - Зажим; 21 - Прокладка; 22 - Разъем датчика положения педали газа; 23 - Привод дроссельной заслонки; 24 - Уплотнительная шайба; 25 - Впускной трубопровод; 26 - Прокладка
Компоненты установки головки цилиндров моделей без системы EGR
1 - Перепускной водяной шланг; 2 - Патрубок; 3 - Прокладка; 4 - Зажим; 5 - Вакуумный шланг; 6 - Кронштейн турбокомпрессора; 7 - Термозащитный экран; 8 - Прокладка; 9 - Вакуумный шланг; 10 - Сборка турбокомпрессора и выпускного коллектора; 11 - Впускной патрубок; 12 - Прокладка; 13 - Подогреватель на впуске; 14 - Термозащитный экран впускного патрубка; 15 - Прокладка; 16 - Вакуумный шланг; 17 - Зажим; 18 - Топливная трубка высокого давления; 19 - Зажим; 20 - Трубка возврата топлива от форсунки №3; 21 - Термозащитный экран впускного трубопровода; 22 - Зажим; 23 - Прокладка; 24 - Впускной трубопровод; 25 - Уплотнительная шайба; 26 - Привод дроссельной заслонки; 27 - Разъем датчика положения педали газа (модели с АТ)
Компоненты установки распределительного вала
1 - Уплотнительная шайба; 2 - Крышка зубчатого ремня; 3 - Стяжка; 4 - Натяжитель зубчатого ремня; 5 - Натяжной ролик; 6 - Шайба; 7 - Шкив №1 распределительного вала; 8 - Сальник распределительного вала; 9 - Корпус сальника распределительного вала; 10 - Вкладыши подшипника распределительного вала; 11 - Шпонка шкива; 12 - Крышка подшипника распределительного вала; 13 - Прокладка; 14 - Уплотнительное кольцо; 15 - Крышка головки цилиндров; 16 - Трубка возврата топлива от форсунки №1; 17,18 - Прокладка; 19 - Форсунка; 20 - Уплотнение держателя форсунки; 21 - Распределительный вал; 22 - Сегментная пробка; 23 - Упорное полукольцо; 24 - Уплотнительное кольцо; 25 - Седло форсунки; 26 - Задняя проушина двигателя; 27 - Головка цилиндров; 28 - Перепускной водяной шланг (от ТНВД); 29 - Прокладка головки цилиндров; 30 - Зубчатый ремень; 31 - Прокладка; 32 - Изолятор
1. Компоненты установки головки цилиндров представлены на иллюстрациях выше.
2. Слейте охлаждающую жидкость, снимите воздуховоды и топливные трубки высокого давления.
3. На моделях с системой EGR:
- a. Отсоедините три вакуумных шланга от вакуумной трубки на впускном трубопроводе;
- b. Отсоедините вакуумный шланг от трёх зажимов на крышке зубчатого ремня, а также возвратный топливный шланг (обратитесь к сопроводительной иллюстрации);
- c. Выверните два болта и снимите клапан системы EGR;
- d. Отдайте две гайки крепления адаптера клапана EGR к выпускному коллектору;
- e. Отдайте два болта и две гайки крепления патрубка впускного трубопровода (обратитесь к сопроводительной иллюстрации);
- f. Отсоедините впускной патрубок от воздушного шланга и снимите сборку патрубка с двумя прокладками и экраном.
4. На моделях без системы EGR:
- a. Снимите впускной патрубок и подогреватель воздуха;
- b. Отсоедините вакуумный шланг от вакуумной трубки на впускном трубопроводе;
- c. Выверните болт и отсоедините клемму массы от головки цилиндров;
- d. Отдайте две гайки крепления адаптера клапана EGR к выпускному коллектору;
- e. Отдайте два болта и две гайки крепления патрубка впускного трубопровода;
- f. Отсоедините впускной патрубок от воздушного шланга и снимите сборку патрубка с двумя прокладками и экраном.
5. Снимите топливные трубки высокого давления.
6. На моделях с системой EGR отсоедините три вакуумных шланга от ТНВД (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
7. На моделях без системы EGR:
- a. Отсоедините от ТНВД два вакуумных шланга;
- b. Отсоедините вакуумный шланг от двух зажимов на крышке зубчатого ремня (обратитесь к сопроводительной иллюстрации);
- c. Отдайте 8 гаек, снимите 8 шайб, впускной трубопровод и две прокладки (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
8. Снимите патрубок отвода охлаждающей жидкости (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
9. Снимите форсунки.
10. Отдайте крепеж и снимите термозащитный экран (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
11. Снимите выпускной коллектор с турбокомпрессором (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
12a. Отделите части выпускного коллектора (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
12b. Снимите пружинные кольца (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
13. Снимите крышку головки цилиндров.
14. Выверните четыре болта крепления задней крышки ремня к головке цилиндров и снимите крышку (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
15. Снимите распределительный вал (cм. иллюстрацию в начале Раздела). Для этого:
- a. Выверните 7 болтов «А» (обратитесь к сопроводительной иллюстрации);
- b. Равномерно ослабьте и снимите 14 оставшихся болтов в несколько подходов и в установленной последовательности;
- c. Снимите 7 крышек подшипников, 12 коромысел, 6 прижимных держателей форсунок, сборку оси коромысел, и 7 верхних вкладышей подшипников.
Примечание. Держите снятые детали в комплекте с осью коромысел, а вкладыши – вставленными в крышку подшипника;
- d. Снимите распределительный вал, его упорную пластину и 7 нижних вкладышей подшипников.
Примечание. Расположите вкладыши подшипников и крышки в порядке установки.
16. В несколько приемов и в установленной последовательности (обратитесь к сопроводительной иллюстрации) выверните крепежные болты, снимите головку цилиндров и уложите ее на деревянные бруски.
17. Если головка не снимается, аккуратно подденьте ее отверткой в месте, указанном на сопроводительной иллюстрации.
Разборка
Компоненты сборки головки цилиндров представлены на сопроводительной иллюстрации.
Компоненты сборки головки цилиндров
1 - Головка цилиндров; 2 - Клапан; 3 - Направляющая втулка клапана; 4 - Рычаг клапанов; 5 - Сухари; 6 - Верхняя тарелка пружины; 7 - Клапанная пружина; 8 - Нижняя тарелка пружины; 9 - Маслосъемный колпачок; 10 - Датчик ECT; 11 - Коромысло; 12 - Прижим форсунки; 13 - Крышка подшипника распределительного вала; 14 - Болт крепления крышки подшипника; 15 - Ось коромысел; 16 - Передняя часть выпускного коллектора; 17 - Задняя часть выпускного коллектора; 18 - Кольцо; 19 - Прокладка; 20 - Уплотнительное кольцо; 21 - Кольцо; 22 - Турбокомпрессор
1. Выньте толкатели клапанов и уложите толкатели в порядке установки.
2. Снимите переднюю и заднюю подъемные проушины двигателя.
3. Снимите датчик ECT.
4. Снимите рычаги привода клапанов и расположите их в порядке установки (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
5. Снимите клапаны. Для этого:
- а. Сожмите съемником пружину и снимите 2 сухаря;
- b. Снимите тарелку пружины, пружину и ее седло; расположите детали каждого комплекта в порядке установки;
- c. Снимите маслосъемные колпачки.
Сборка
1. Тщательно очистите все детали и смажьте их трущиеся поверхности свежим моторным маслом.
2. Установите подъемные проушины двигателя (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
3. Установите сегментную вставку, предварительно нанеся на нее герметик (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
4. Установите клапан в порядке, обратном порядку снятия.
5. Обстучите пластиковым молотком торец стержня клапана.
6. Установите толкатели клапанов и регулировочные шайбы. Убедитесь в том, что толкатели свободно вращаются от руки.
7. Установите рычаги клапанов и удостоверьтесь в плавности их хода (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
8. Установите датчик ECT.
Установка
1. Сопрягаемые поверхности головок цилиндров и их крышек должны быть абсолютно чистыми и сухими. При помощи скребка удалите все следы старого герметика и фрагменты разрушенной прокладки, затем протрите поверхности смоченной в ацетоне ветошью. Присутствие на сопрягаемых поверхностях следов масла может привести к развитию утечек.
2a. Измерьте величину максимального выступа каждого поршня в двух точках, вычислите среднеарифметическое значение выступа и сравните его с требованиями Спецификаций (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
2b. При необходимости замените поршень в сборе с шатуном (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
3. Определите наибольшее значение выступа поршня и в соответствие с ним подберите прокладку головки цилиндров, руководствуясь приведенной ниже таблицей.
Примечание. В качестве запасных частей поставляются только прокладки №№1, 3 и 5 толщиной соответственно 0.85–0.95, 0.95–1.05 и 1.05–1.15 мм.
Номер прокладки определяется по числу вырезов на ней (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
Выступ поршя, мм | Номер прокладки |
Не более 0,225 | 1 |
0,226 – 0,325 | 3 |
Не менее 0,326 | 5 |
4. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ.
5. Уложите прокладку головки цилиндров на блок цилиндров, смажьте резьбу и нижнюю часть головок болтов крепления головки цилиндров двигательным маслом и затяните болты от руки. Затем затяните болты в установленной последовательности с усилием 69 Нм, после чего дотяните их дважды ещё на 90 град., соблюдая последовательность (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
Примечание. Болты «B» (№№ 21, 13, 5, 4, 12, 20) имеют длину 133.5 мм, а болты «А» (остальные) – 121.5 мм.
6a. Установите 7 нижних вкладышей (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
Примечание. Устанавливайте вкладыш шириной в подшипник №1, а вкладыши шириной 20 мм – в остальные подшипники.
6b. Установите упорное кольцо распределительного вала (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
7. Уложите распределительный вал в головку цилиндров шпоночной канавкой вверх (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
8. Установите верхние вкладыши в крышки подшипников.
9. Установите крышки подшипников, коромысла, прижимы форсунок и ось коромысел в сборе.
10. Затяните 14 болтов крепления крышек подшипников в определенной последовательности и 7 болтов «А» (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
11. Установите форсунки.
12. Проверьте и при необходимости отрегулируйте клапанные зазоры.
13. Удалите старый герметик с сопрягаемой поверхности задней крышки ремня, нанесите новый герметик и установите крышку (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
14. Установите шкивы и зубчатый ремень.
15a. Заправьте в свои посадочные пазы сегментные резиновые пробки, удостоверившись в их пригодности (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
15b. Смажьте их герметиком (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
16. Уложите прокладку крышки головки цилиндров, установите саму крышку с 12 новыми уплотнительными шайбами и затяните болты ее крепления с усилием 6.5 Нм.
17. Установите задний кронштейн двигателя.
18. Соберите выпускной коллектор в последовательности, обратной процедуре его разборки.
19. Установите прокладки, турбокомпрессор и сборку выпускного коллектора.
20. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Затягивайте крепеж с требуемым усилием.