Что следует делать и чего не следует делать
- Не используйте домкрат в качестве единственной опоры при работе под автомобилем. Обязательно установите под автомобиль надежные опоры, расположив их под рекомендуемыми местами для подъема автомобиля и установки домкрата.
- Не пытайтесь отпускать сильно затянутые крепежные изделия (например, гайки крепления колеса), когда автомобиль опирается на домкрат. Это может привести к падению домкрата.
- Не запускайте двигатель, не убедившись в том, что коробка передач находится в нейтральном положении (или парковочном положении, если применимо), и затяните стояночный тормоз.
- Не снимайте крышку радиатора при горячей системе охлаждения. Дайте системе возможность остыть или накройте крышку плотной тканью и постепенно сбросьте давление.
- Не пытайтесь сливать моторное масло, пока не убедитесь в том, что оно остыло в достаточной степени, чтобы не ошпарить вас.
- Не прикасайтесь к какой-либо части двигателя или системы выпуска, пока они не остынут в достаточной степени, чтобы избежать ожогов.
- Не отсасывайте такие токсичные жидкости, как бензин, антифриз и тормозная жидкость, ртом и не допускайте длительного их контакта с кожей.
- Не вдыхайте пыль, образующуюся при работе фрикционных накладок тормозов. Она несет в себе потенциальную опасность (см. «Асбест» ниже).
- Не допускайте, чтобы пролитое масло или брызги смазки оставались на полу. Вытрите все следы, пока кто-то не поскользнулся.
- Не используйте гаечные ключи с «разбитым» зевом или другие инструменты, которые могут соскользнуть и вызвать травматические последствия
- Не нажимайте на гаечные ключи при отпускании или затягивании гаек или болтов. Старайтесь тянуть гаечный ключ на себя. Если ситуация требует поворота гаечного ключа от себя, нажимайте на него открытой рукой, чтобы избежать травмирования «костяшек», если ключ соскользнет.
- Не пытайтесь поднимать тяжелый элемент в одиночку. Попросите кого-нибудь помочь вам.
- Не ищите и не используйте короткие, но опасные способы выполнения работы.
- НЕ допускайте присутствия детей или животных поблизости от автомобиля или в нем, когда вы работаете с ним.
Используйте средства защиты глаз при работе с электроинструментом, таким как дрели, шлифовальные машинки и т.д. и при работе под автомобилем. Позаботьтесь о том, чтобы свободные элементы одежды и длинные волосы находились в стороне от движущихся частей.
Убедитесь в том, что характеристики используемого грузоподъемного оборудования соответствуют характеру выполняемой работы.
Попросите кого-нибудь периодически контролировать вас при работе с автомобилем в одиночку.
Работайте в логической последовательности и позаботьтесь о том, чтобы асе элементы были правильно собраны и надлежащим образом затянуты. Храните химикалии и эксплуатационные жидкости в емкостях с плотно затянутыми крышками вне зоны их досягаемости детьми и домашними животными. Помните, что безопасность эксплуатации автомобиля влияет на нашу личную безопасность и безопасность других. Если сомневаетесь в чем то, обратитесь за советом к профессионалу.
Асбест
Определенные фрикционные, изолирующие, уплотнительные и другие элементы — такие, как фрикционные накладки тормозов, ленточные тормоза, фрикционные накладки сцепления, гидротрансформаторы, прокладки и т. д. — могут содержать асбест. Будьте очень осторожны, чтобы избежать вдыхания пыли, образующейся при работе этих элементов, так как это опасно для здоровья. Если сомневаетесь, рекомендуется предположить, что асбест в них содержится.
Огонь
Постоянно помните о том, что бензин отличается высокой огнеопасностью. Никогда не курите и не допускайте наличия поблизости открытого огня при работе с автомобилем. Но опасность не ограничивается только этим. Искрение, вызываемое коротким замыканием в электрической цели, контактом металлических поверхностей друг с другом или даже статическим электричеством, накапливаемым на теле человека при определенных условиях, может принести к воспламенению паров бензина, которые в замкнутом пространстве становятся весьма взрывоопасными. Ни при каких обстоятельствах не используйте бензин для очистки элементов. Используйте одобренный безопасный растворитель.
Перед работой с любым элементом топливной системы или электрической системы обязательно отсоедините провод массы от аккумулятора (-). Ни в коем случае не допускайте проливания топлива на горячий двигатель или элементы системы выпуска. Настоятельно рекомендуется иметь в гараже или на станции технического обслуживания огнетушитель, подходящий для работы с горящим топливом и очагами огня а электрических цепях. Ни в коем случае не пытайтесь тушить горящее топливо или электрические приборы водой.
Пары
Некоторые пары обладают высокой токсичностью и при вдыхании в любом количестве могут быстро вызвать бессознательное состояние и даже смерть. К этой категории относятся пары бензина, а также пары некоторых очищающих растворителей. Слив или переливание таких летучих жидкостей следует выполнять в хорошо вентилируемой зоне.
При использовании очищающих жидкостей и растворителей тщательно прочитайте инструкции, имеющиеся на емкости. Никогда не используйте материалы из емкостей, на которых отсутствует маркировка.
Никогда не работайте с двигателем в замкнутом пространстве, например, а гараже. Отработавшие газы содержат одноокись углерода, которая является очень ядовитой. Если вам требуется запустить двигатель, обязательно делайте это на открытом воздухе или, по крайней мере, позаботьтесь о том, чтобы задок автомобиля находился вне рабочей зоны.
Если вы используете при работе смотровую яму, ни в коем случае не сливайте и не переливайте бензин и никогда не запускайте двигатель, когда автомобиль стоит над ямой. Пары, которые тяжелее воздуха, накапливаются в яме, и это может привести к смертельному исходу.
Аккумулятор
Никогда не допускайте искрения и не используйте лампу без защитного кожуха при работе около аккумулятора. Обычно аккумулятор выделяет некоторое количество газообразного водорода, который обладает повышенной взрывоопасностью.
Перед работой с топливной или электрической системой обязательно отсоедините провод массы от аккумулятора.
Если возможно, отпустите крышки на заливных отверстиях или снимите общую крышку при зарядке аккумулятора от внешнего источника питания (это не относится к герметичным или необслуживаемым аккумуляторам). Не выполняйте зарядку в форсированном режиме — это чревато взрывом аккумулятора.
Будьте осторожны при добавлении воды в аккумулятор и при переноске аккумулятора. Электролит, даже разбавленный, отличается высокой коррозийной активностью. Поэтому ни в коем случае не допускайте его попадания на одежду или на кожу.
Обязательно используйте средства защиты глаз при очистке аккумулятора, чтобы предотвратить попадание едких веществ в глаза.
Бытовые электрические сети
При использовании электроинструмента, переносных ламп и т. д., которые работают от бытовой электрической сети, обязательно проследите за тем, чтобы вилки сетевого шнура инструмента были правильно вставлены в розетку и инструмент был должным обрезом заземлен (при необходимости). Не используйте такие приборы во влажных условиях и позаботьтесь о том, чтобы в зоне около топлива или паров топлива не возникало искрение или перегрев.
Напряжение во вторичной цепи системы зажигания
При прикосновении к определенным частям системы зажигания (например, проводам свечей зажигания) при работе или проворачивании двигателя, особенно если элементы влажные или неисправна изоляция, может последовать серьезный электрический удар. В случае системы электронного зажигания напряжение во вторичной цепи немного выше и может оказаться смертельным.