Чистящие средства
Очиститель для карбюраторов и воздушных заслонок представляет собой сильнодействующий растворитель смол, нагара и других отложений. Большая часть очистителей для карбюраторов оставляет после себя смазывающую пленку сухого типа, которая не затвердевает и не выделяет смолу с течением времени. Именно вследствие образования такой пленки данные очистители не рекомендуется использовать для промывки электрических элементов.
Очиститель для тормозных систем используется для удаления пыли, образующейся при работе тормозов, смазки и тормозной жидкости с поверхностей элементов тормозной системы, где абсолютная чистота является первостепенным условием эффективности работы. Очиститель не оставляет никаких следов и во многих случаях устраняет визг тормозов, вызываемый загрязнением их элементов.
Очиститель для электрических элементов способствует устранению окисных пленок, следов коррозии и нагара с электрических контактов для полного восстановления электропроводности. Также может использоваться для очистки свечей зажигания, жиклеров карбюратора, регуляторов напряжения и прочих узлов, где желательно полное отсутствие масле и жира.
Влагопоглощающие средства служат для удаления воды и влаги с поверхностей таких электрических элементов, как генератор, регулятор напряжения, электрические разъемы и коробки предохранителей. Влагопоглотители обычно не проводят электрический ток и химически не агрессивны.
Обезжиривающие средства представляют собой высокоэффективные растворители и служат для удаления следов смазки с наружных поверхностей двигателя и элементов шасси. Выпускаются в виде аэрозолей или наносятся кистью или щеткой и, в зависимости от типа, смываются либо водой, либо растворителем.
Смазочные материалы
Моторное масло — это смазочный материал, предназначенный для использования в двигателях Обычно в нем содержится множество присадок, служащих для предотвращения коррозии и уменьшения пенообразования и износа. Моторное масло имеет различные классы вязкости (от 0 до 50). Рекомендуемая вязкость масла зависит от сезона, температуры и рабочих условий двигателя. Маловязкое масло используется в холодных климатических условиях и в условиях легкой нагрузки. Вязкое масло используется в условиях жаркого климата и в условиях высокой нагрузки. Загущенные масла имеют свойства, присущие и маловязким и вязким маслам, и могут иметь различные классы вязкости: от 5W 20 до 20W 50.
Трансмиссионное масло предназначено для использования в дифференциалах, механических коробках передач и в других зонах, где требуется высокотемпературная смазка.
Смазка для узлов шасси и колесных подшипников — это плотная консистентная смазка, используемая в условиях повышенной нагрузки и трения, например, в подшипниках колес, шаровых шарнирах, наконечниках рулевых тяг и карданных шарнирах.
Высокотемпературная смазка для подшипников колес рассчитана на работу в условиях повышенной температуры, встречающейся в подшипниках колес в автомобилях, оснащенных дисковыми тормозами. Обычно в ней содержится дисульфид молибдена, который является смазкой сухого типа.
«Белая смазка» это плотная консистентная смазка, применяется в местах контакта «металл по металлу», где имеются проблемы с проникновением воды. Белая смазка остается мягкой и при низкой, и при высокой температуре (обычно в диапазоне -70 до +90°C), не смывается и не разбавляется при наличии воды.
Смазка для первого пуска нового двигателя — это специальная противозадирная смазка, обычно содержащая дисульфид молибдена и используемая для смазки высоконагруженных элементов (таких как коренные и шатунные подшипники коленчатого вала и кулаки распределительного вала) при первом пуске нового двигателя. Эта смазке смазывает элементы, не вытесняется из зоны контакта и не смывается до тех пор, пока не начинает работать система смазки двигателя.
Силиконовые смазочные материалы используются для защиты резины, пластмассы, винила и нейлона.
Графитовая смазка используется там, где не может использоваться масло вследствие проблем загрязнения, например в замках. Сухой графит смазывает металлические элементы, препятствуя их загрязнению грязью, водой, маслом или кислотами. Эта смазка электропроводна и не загрязняет электрические контакты в элементах, подобных замку зажигания.
Проникающие жидкости с дисульфид молибденом способствуют устранению прихватывания/заедания и смазывают замерзшие, проржавевшие и корродированные крепежные изделия и предотвращают ржавление или замораживание в будущем.
Теплопоглощающая консистентная смазка — это специальная неэлектропроводная консистентная смазка, которая используется для установки модулей электронного зажигания, где важен отвод тепла от модуля.
Герметики
RTV-герметик является наиболее широко применяемым прокладочным герметиком. Изготавливается на основе силикона, отвердевает на воздухе, обеспечивает уплотнение и хорошую адгезию, является водостойким, заполняет дефекты сопрягаемых поверхностей, остается эластичным, не сжимается и не усаживается, относительно легко удаляется и применяется в дополнение практически ко всем прокладкам на узлах, работающих в условиях низкой и средней температуры.
Анаэробный герметик в отличие от RTV-герметика может применяться не только в дополнение к прокладкам, но и для формирования таковых. Остается эластичным, устойчив к воздействию растворителей и хорошо заполняет неровности сопрягаемых поверхностей. Основное его отличие от RTV-герметика заключается в условиях отверждения. Если RTV герметик начинает застывать при контакте с воздухом, то анаэробный герметик, напротив, отверждается только в отсутствие такого контакта. Это означает, что отверждение герметика происходит только после сборки элементов и плотного прижатия их друг к другу.
Герметик для труб и резьбовых соединений применяется для уплотнения штуцерных соединений гидравлических, пневматических и вакуумных магистралей. Обычно изготавливается на основе тефлонового компаунда и поставляется в виде аэрозолей, жидкостей, наносимых аналогично эмалям, или в виде ленты.
Химикаты
Антиприхватывающим компаунд служит для предотвращения прихватывания, коррозии, ржавления, заклинивания и холодной сварки крепеже. Высокотемпературные антиприхватывающие составы обычно изготавливаются на основе содержащих медь или графит смазок и используются на крепежных изделиях системы выпуска и выпускного коллектора.
Анаэробные стопорящие компаунды служат для предотвращения самопроизвольного отпускание крепеже под воздействием вибраций и отверждаются только после установки при отсутствии контакта с воздухом. Стопорящие компаунды средней прочности применяются для фиксации мелкого крепежа (гаек, болтов, винтов), подлежащего регулярному отпусканию в дальнейшем. Высокопрочные компаунды обычно используются для стопорения крупных крепежных изделий, необходимость в отпускании которого возникает крайне редко.
Присадки к маслу служат для улучшения химических свойств масла без изменения его вязкости с целью снижения внутреннего трения в двигателе. Следует отметить, что большинство фирм-изготовителей, выпускающих моторные масле, предупреждают о недопустимости добавления в их продукцию каких-либо присадок.
Присадки к топливу выполняют сразу несколько функций, в зависимости от своего химического состава. Обычно они содержат растворители, способствующие выводу шлема и снятию нагара с внутренних поверхностей карбюратора и элементов системы впрыска топлива и впускного тракта. Кроме того, применение таких присадок способствует удалению отложений нагаре, образующегося на стенках камер сгорания. В состав некоторых присадок входят вещества, служащие для смазки элементов верхней части головки цилиндров (клапанов, поршневых колец), другие способствуют удалению конденсата со стенок топливного бака.
Прочее
Тормозная жидкость представляет со бой специально разработанную гидравлическую жидкость, способную противостоять воздействию высоких температур и давлений, возникающих в гидроприводе тормозной системы. Не следует допускать попадания тормозной жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля и пластмассовые элементы. Держите тормозную жидкость в герметично закрываемой таре во избежание попадания в нее влаги (жидкость очень гигроскопична) и грязи.
Клей для уплотнителей используется для приклеивания уплотнителей в проемах дверей, окон и крышек багажного отделения. Может применяться для фиксации элементов внутренней отделки.
Антикоррозионное покрытие для днища автомобиля представляет собой гудронообразный состав, приготавливаемый не нефтяной основе, и служит для защиты металлических поверхностей от воздействия агрессивных факторов окружающей среды. Кроме того, он выполняет функцию звукоизоляции салона.
Мастики и полироли применяются для защиты лакокрасочного покрытия от воздействия факторов окружающей среды. Эмали различного типе могут потребовать использования мастик и полиролей различного типа. В состав некоторых полиролей входят абразивные или химические присадки, служащие для удаления наружного слоя оксидов (потускнения) с окрещенных поверхностей старых автомобилей. В последнее время на рынке широко представлены раз личные полироли, не содержащие воск, в состав которых входит множество химических добавок, таких как полимеры или вещества не силиконовой основе. Такие полироли обычно легче наносятся и держатся дольше обычных мастик и полиролей.