Внимание! Если автомобиль оборудован системой кондиционирования воздухе, ни в коем случае не отсоединяйте от элементов системы никакие шланги до тех пор, пока в системе не будет сброшено давление, а это должно быть выполнено на станции техобслуживания специалистом по системам кондиционирования воздухе.
Меры предосторожности, которые следует соблюдать при снятии шлангов, очень близки к применяемым при снятии прокладок. Избегайте повреждения поверхностей штуцеров и патрубков, на которые надеваются концы шлангов, так как это может привести к появлению утечек. Это особенно относится к процедуре снятия шлангов радиатора. Вследствие происходящих в тракте системы охлаждения различных химических реакций зачастую происходит «прикипание» резины шлангов к металлическим поверхностям штуцеров и патрубков. Для снятия шлангов в первую очередь отпустите хомут его крепления на штуцере. Затем щипцами ухватите шланг вблизи хомута и начинайте вращать его на штуцере/присоединительном патрубке вправо-влево. Продолжайте действовать таким образом до полного освобождения шлангов, в затем снимите шланг со штуцера. Небольшое количество силиконовой или другой смазки, введенной в зазор между штуцером и шлангом, позволит сэкономить силы. Для облегчения установки шлангов предварительно смажьте прилегающую к торцу внутреннюю сторону шлангов, а также наружную поверхность штуцера раствором мыльной воды или небольшим количеством силиконовой смазки.
В качестве последней меры или в случае однозначной необходимости замены шланга новым надетый на штуцер конец шланга можно разрезать ножом и затем отделить от поверхности штуцера. При этом постарайтесь не повредить лезвием металл штуцера/присоединительного патрубка.
В случае повреждения хомута шланга замените его новым. Проволочные хомуты обычно ослабевают с течением времени, поэтому, вне зависимости от состояния, их рекомендуется заменять более практичными винтовыми/червячными хомутами.
Микрометр в комплекте
Стрелочный индикатор в комплекте