Внимание! Перед началом этой процедуры дождитесь полного остывания двигателя. Не допускайте попадания антифриза на кожу или лакокрасочное покрытие кузова. Незамедлительно смывайте брызги большим количеством воды. Не оставляйте охлаждающую жидкость в открытых емкостях или в лужах в тех местах, где к ней могут получить доступ дети и домашние животные. Приятный запах этого вещества может привлечь их внимание, но его попадание внутрь может привести к летальному исходу! Незамедлительно убирайте пролитый антифриз с пола гаража. Держите емкости с антифризом закрытыми и устраняйте утечки в системе охлаждения сразу же посла их обнаружения. Утилизацию использованного антифриза следует выполнять в соответствии с местными нормами и правилами. Никогда не сливайте использованный антифриз на грунт или в сливную канализацию.
Примечание. В некоторых магазинах автозапчастей можно приобрести нетоксичную охлаждающую жидкость. Хотя свежая охлаждающая жидкость этого типа и нетоксична, тем не менее, следует соблюдать соответствующие правила утилизации охлаждающей жидкости.
Четырехцилиндровый двигатель
1. Отсоедините провод массы от аккумулятора (см. параграф 1 главы 5) и слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения (см. главу 1).
2. Снимите нижнюю защиту из-под двигателя с правой стороны (см. главу 2А) и брызговик крыла, реактивную тягу опоры двигателя и ее кронштейн, а затем опору двигателя № 2 и соответствующий кронштейн.
3. Снимите приводной ремень (см. главу 1) и генератор (см. главу 5).
4. Снимите шкив насоса охлаждающей жидкости, используя для придерживания шкива при отпускании болтов ленточный ключ или штырьковый ключ (рис 7.4).
Рис. 7.4. Выверните болты крепления шкива насоса охлаждающей жидкости, используя для придерживания шкива штырьковый ключ
5. Выверните четыре болта, отверните две гайки и снимите насос (рис. 7.5). При необходимости аккуратно постучите по насосу молотком с мягким бойком.
Рис. 7.5. Насос охлаждающем жидкости на четырехцилиндровом двигателе поддерживается четырьмя болтами (А, один нижний болт не виден на этом рисунке) и двумя гайками (В)
6. Для установки очистите насос и блок цилиндр от следов материала «старой» прокладки или герметика, а затем промойте разбавителем лака.
7. Нанесите новый герметик в виде валика и установите насос. Вверните болты и наверните гайки крепления насоса и затяните их предписанным усилием, указанным в Спецификациях в начале этой главы. Сделать это следует в течение пяти минут после нанесения герметика.
8. Установите остальные элементы, работая в последовательности, обратной снятию.
9. Заправьте систему охлаждения (см. главу 1). Затем запустите двигатель и проверьте правильность его работы. Проверьте его на наличие утечек.
Двигатель V6
10. Отсоедините провод массы от аккумулятора (см. параграф 1 главы 5) и слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения (см. главу 1).
11. Снимите ремень газораспределительного механизма, зубчатые шкивы распределительных валов (см. главу 2Б) и промежуточный шкив № 2 (над насосом охлаждающей жидкости).
12. Снимите крышку ремня газораспределительного механизма № 3 (рис. 7.12).
Рис. 7.12. Отпустите три зажима жгута электропроводки, затяните жгут электропроводки назад и снимите крышку ремня газораспределительного механизма № 3
13. Выверните болты/отверните гайки и отделите насос от двигателя.
Применение. Для крепления опорного кронштейна двигателя и насоса охлаждающей жидкости предусмотрены две длинные шпильки. На шпильках имеется маленькая шестигранная головка, которая используется для вывинчивания шпильки (рис. 7.13). Чтобы снять насос, может потребоваться вернуть одну или обе шпильки. Если шпилька заедает, выверните ее с помощью самозатягивающегося ключа и замените новой такой же длины.
Рис. 7.13. Для снятия насоса охлаждающей жидкости может потребоваться полностью вывернуть одну или обе шпильки с помощью маленького гаечного ключа
14. Тщательно очистите все уплотнительные поверхности, удаляя все следы материала старой прокладки, герметика и уплотнительных колец. Удалите все следы масла с помощью ацетона или разбавителя лака и чистой ветоши.
Рис. 7.15. На моделях с двигателем U6 при установке насоса охлаждающей жидкости используется новая резинометаллическая прокладка
15. На этих моделях используется резинометаллическая прокладка (рис. 7.15).
16. Установите на место насос и остальные элементы, работая в последовательности, обратной снятию. Затяните болты/гайки крепления насоса в несколько стадий предписанным усилием, указанным в Спецификациях в начале этой главы.
17. Заправьте систему охлаждения (см. главу 1). Запустите двигатель и проверьте правильность его работы. Проверьте двигатель на наличие утечек.