Снятие
Отсоединить кабель массы (-) от аккумуляторной батареи.
Внимание: Вследствие этого стираются записи в памяти бортового компьютера, в частности, запись неисправностей и код радиоприемника. Перед отключением аккумуляторной батареи необходимо ознакомиться с содержанием раздела "Снятие и установка аккумуляторной батареи".
Слить охлаждающую жидкость.
Снять воздушный фильтр.
Отсоединить кабель массы у верхней части коробки передач.
Отсоединить кабель фонаря заднего хода от коробки передач.
Отдать контргайку приводного вала тахометра. Вынуть вал тахометра.
Снять тяги переключения коробки передач. Для этого снять специальными щипцами предохранительный шплинт. Снять предохранительные шайбы у опоры тяги.
Только для двигателей мощностью 121 л.с.: Отдать патрубок охлаждающей жидкости на картере коробки пере он есть. Для этого вывернуть 1 болт и гайку.
Вывернуть болты крепления исполнительного гидроцилиндра на картере коробки. Снять гидроцилиндр и подвесить на проволоке к кузову.
Поднять переднюю часть автомобиля.
Снять нижнюю крышку двигательного отсека.
Вывернуть болты крепления коробки от перекладины. После этого отдавать крепления перекладины от кузова на перекладину.
Отдать болты крепления обоих приводов фланца коробки передач. Для возможности доступа к фланцу снять предварительно защитную обшивку.
Снять левый привод.
Снять стартер, вывернув для этого два болта. Предварительно отсоединить кабель и соединитель от стартера.
Отдать болты крепления картера сцепления, если он есть, смотри правую часть рис. G-3007.
Только у полноприводных автомобилей
Снять переднюю часть карданного вала, отвернув 4 болта. Перед этим замаркировать положение фланца по отношению к промежуточному подшипнику для возможности установки его в том же положении при сборке.
Вынуть карданный вал из раздаточной коробки.
Внимание: Подставить емкость для вытекающего масла. Закрыть отверстие на коробке передач заглушкой.
Снять с раздаточной коробки распорки, диафрагму и регулятор вакуума.
Подвести под двигатель и коробку передач два цеховых передвижных домкрата как показано на рис. G-3008. Подложить деревянные подкладки.
Подвести опорный элемент под двигатель и слегка приподнять его.
Отдать левую опору двигателя у коробки передач.
Отдать переднюю опору двигателя у коробки передач и кузова.
Вывернуть три болта, соединяющих двигатель и коробку передач.
Вывернуть нижние болты крепежа силового агрегата.
Опустить силовой агрегат влево.
Слегка приподнять коробку передач рукой и отделить *е от двигателя монтировкой. Внимание: У полноприводного автомобиля COROLLA необходимо отодвинуть коробку передач на расстояние 6-8 см от двигателя. После этого наклонить коробку передач назад, смотри рис. G-3015. Другим способом коробка передач вынута быть не может, так как блок цилиндров касается корпуса раздаточной коробки.
Опустить коробку передач с помощью ассистента вниз.
Установка
Перед установкой коробки передач еще нужно проверить сцепление и подшипник выключения сцепления.
Очистить шлицевое соединение первичного вала коробки передач и покрыть его тонким слоем пасты Moly или аэрозолем.
Внимание: При наличии излишков количества смазки она может попасть в процессе работы на фрикционные накладки ведомого диска, вызвав нарушение работоспособности сцепления.
Только для полноприводного автомобиля: Установить коробку передач на место в последовательности обратной снятию.
Если при установке коробки передач первичный вал не становится на место в сцеплении, следует провернуть вал (включить передачу) или с помощью ассистента провернуть коленчатый вал двигателя.
Выставить коробку передач. На фланце двигателя находятся направляющие штыри, которые должны войти в отверстия картера сцепления.
Установить на место все болты и закрепить коробку передач к двигателю. Усилие затяжки зависит от диаметра болта и составляет для болтов 12 мм - 65 Нм, для болтов диаметром 10 мм - 45 Нм.
Внимание: Не допускается подтяжка коробки передач к двигателю болтами. Все болты сначала равномерно завернуть, а затем затянуть динамометрическим ключом.
Поднять домкратом агрегат и вставить его в левую опору двигателя.
Затянуть болты крепления на левой опоре двигателя с заданным усилием.
Установить переднюю опору двигателя и затянуть болты крепления с заданным усилием.
Убрать домкрат.
Только для полноприводного автомобиля: Переднюю часть карданного вала с пыльником вставить в коробку передач. Фланец выставить согласно маркировке. Вставить болты с шайбами. Гайки затянуть с усилием 35 Нм (см. Рис. G-3011 ранее).
Полноприводный автомобиль: Закрепить на раздаточной коробке распорки, диафрагму и регулятор вакуума, смотри раздел "Снятие".
Установить крышку сцепления, если она есть и закрепить ее болтами.
Установить стартер. Закрепить его болты с усилием 40 Нм.
Соединить со стартером электрический кабель.
Присоединить к коробке передач правый приводной вал, установить на место левый приводной вал.
Установить на коробке передач защитный кожух.
Закрепить на днище автомобиля перекладину. Затянуть четыре болта крепления с усилием 40 Нм.
Закрепить коробку передач на перекладине с усилием 40 Нм.
Установить крышку на перекладину.
Привернуть нижнюю крышку двигательного отсека
Снять автомобиль с подъемника.
Установить на картер коробки передач исполнительный гидроцилиндр, затянуть его болты с усилием 20 Нм.
Прикрепить к нему трубопровод.
Закрепить на коробке передач патрубок охлаждающей жидкости, если он снимался.
Закрепить фиксаторами на коробке передач тросы переключения передач.
Подсоединить тросы переключения к рычагам коробки передач. Установить подкладные шайбы и шплинты.
Состыковать штеккерное соединение фонаря заднего хода.
Вставить на место вал привода тахометра и закрепить его накидной гайкой.
Присоединить кабель к коробке передач.
Установить воздушный фильтр.
Залить охлаждающую жидкость.
Проверить уровень масла в коробке передач. При необходимости долить масло, смотри раздел "Техническое обслуживание". У полноприводных автомобилей долить масло в раздаточную коробку, так как при разборке масло вытекло.
Присоединить кабель массы (-) к аккумуляторной батарее.
Выставить время на часах, если они есть. Ввести охранный код в радиоприемник.
Сразу же произвести измерение геометрических параметров ходовой части.