Снятие
Снять коробку передач.
Замаркировать маркером или чертилкой положение нажимного диска по отношению к маховику.
Для исключения проворачивания маховика при отдавании болтов, удерживать маховик за зубчатый венец отверткой или оправкой.
Вывернуть болты крепления нажимного диска последовательно на 1-1,5 оборота до снятия давления диафрагменной пружины на диск.
Внимание: Если болты сразу же выворачиваются без усилий, это является признаком повреждения диафрагменной пружины.
Полностью вывернуть болты.
Вынуть нажимной диск и ведомый диск.
Внимание: Не ронять диски. Это может привести к повреждениям сцепления и, как следствие, к затруднениям при его выключении.
Протереть маховик ветошью, смоченной в бензине.
Снять подшипник выключения сцепления вместе с вилкой. Затем вынуть подшипник.
Проверка
Замасленный диск сцепления и диск сцепления, имеющий механические повреждения заменить.
Измерить толщину фрикционной накладки ведомого диска колумбусом. Расстояние от поверхности накладки до головок заклепок должно быть не менее 0,3 мм. В противном случае, накладки заменить. При наличии трещин накладки также заменить.
Проверить торцевой бой фрикционных накладок. Он не должен превышать 0,8 мм. Для проверки применяется специальная оснастка.
Если имелись неисправности в работе сцепления, необходимо проверить индикатором торцевой бой маховика. Он не должен превышать 0,1 мм.
Проверить маховик на наличие прожогов и трещин.
Измерить колумбусом глубину и ширину следов износа на диафрагменной пружине. Глубина должна быть не менее 0,6 мм, ширина - не более 5,0 мм. В противном случае, нажимной диск заменить.
Проверить упругие соединения между нажимным диском и корзиной сцепления на наличие трещин и надежность заклепочных соединений. При ослаблении заклепочных соединений заменить в комплекте.
Проверить опорную поверхность нажимного диска на наличие трещин, прижогов и износ. Диски, имеющие прогибы более 0,3 мм могут применяться в дальнейшем. Проверка выполняется линейкой и щупом.
Сжать подшипник выключения сцепления и одновременно провернуть. Если подшипник вращается с шумом и заедает, его необходимо заменить.
Установка
Зачистить нажимной диск сцепления и маховик тонкой наждачной бумагой.
Вставить ведомый диск и нажимной диск в маховик. При этом плоская часть его должна быть обращена к маховику, см. рис .G-2807. Выставить на глаз ведомый диск по центру нажимного диска, отцентровать диск соответствующей оправкой, например, HAZET, первичным валом коробки передач. Если ведомый диск не отцентрован, первичный вал коробки передач не может быть вставлен.
Если вставляется бывший в употреблении нажимной диск, его необходимо установить в соответствии с нанесенной маркировкой.
Ввернуть болты крепления нажимного диска.
Затянуть болты последовательно до полного закрепления нажимного диска. После этого вынуть центрирующую оправку.
Внимание: Следить за тем, чтобы нажимной диск равномерно входил при затяжке болтов в маховик. Усилие затяжки болтовых соединений 20 Нм.
Снять с маховика стопор от проворачивания.
Проверить положение вершин нажимной диафрагменной пружины. Специализированные мастерские Тойота применяют для этой цели специальный инструмент. Однако можно обойтись без него. Если максимальное отклонение пружинных пластин друг от друга превышает 0,5 мм, подогнуть пружины.
Поверхности, прилегающие к подшипнику выключения сцепления и вилке покрыть тонким слоем смазки MoS2.
Установить подшипник выключения сцепления на вилке и вместе с вилкой установить на первичном валу коробки передач.
Закрепить чехол вилки на куполе сцепления.
Установить коробку передач.