Приводной вал
1 – корпус внутреннего шарнира; 2 – фиксирующее кольцо; 3 – стопорное кольцо; 4 – внутреннее кольцо; 4 – шар; 6 – хомут; 7 – защитный чехол внутреннего шарнира; 8 – хомут; 9 – хомут; 10 – защитный чехол наружного шарнира; 11 – хомут; 12 – наружный шарнир
Крутящий момент от коробки передач или главной передачи передается на колеса через два или четыре стальных приводных вала. Внешние концы приводных валов вставлены в ступицы колеса и закреплены гайками.
На внутренних концах приводных валов установлены шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы), которые подвижны как в угловом, так и в осевом направлении. Внутренние шарниры применяются двух типов: трехплечий с роликами или шариковый с сепаратором. В случае повреждения чехла шарниры могут быть разобраны и промыты, но если повреждены какие-либо детали, шарниры должны быть заменены как единое целое.
Чехлы должны периодически проверяться на повреждения и утечку смазки. Порванные защитные чехлы ШРУСов должны немедленно заменяться, иначе могут быть повреждены шарниры. Замена чехла включает в себя снятие приводного вала.
Наиболее частыми признаками износа или повреждения ШРУСов является, помимо утечки смазки, щелкающий шум при поворотах или во время ускорения движения автомобиля и вибрации при движении на высокой скорости.