В зависимости от комплектации автомобиля может быть несколько вариантов установки и прокладки ремней привода вспомогательных агрегатов.
От состояния приводных ремней вспомогательных агрегатов во многом зависит стабильная работа двигателя.
Проверку состояния приводных ремней проводите в следующем порядке:
- поднимите переднюю часть автомобиля и поставьте ее на подставки;
- снимите защитный поддон моторного отсека и защитный кожух из-под правого крыла;
- подсвечивая переносной лампой, осмотрите ремни на предмет отсутствия трещин, расслоений, вздутий и повышенного износа. В процессе осмотра поворачивайте болт шкива коленчатого вала с помощью подходящего ключа или головки с воротком. На шкивах агрегатов не должно быть трещин, заусенцев, искривлений и коррозии. Потертости на боковой поверхности ремня свидетельствуют о перекосе осей шкивов.
При обнаружении какого-либо повреждения ремень подлежит замене.
Натяжение ремней проверяется специальным прибором. Его показание для ремня привода генератора должно составлять (101±6) единиц и для ремня привода насоса гидроусилителя руля (106±6) единиц.
При отсутствии упомянутого прибора можно проверить натяжение ремня путем надавливания на него большим пальцем руки и определения степени его прогиба с помощью линейки. Правило «большого пальца» гласит, что если расстояние между центрами шкивов составляет от 180 до 280 мм, то прогиб должен составлять 6 мм; если расстояние между центрами шкивов составляет 300–400 мм, то прогиб должен быть 13 мм.
Замена ремня с натяжным роликом:
Рис. 2.30. Привод вспомогательных агрегатов с натяжным роликом: 1 – шкив коленчатого вала; 2 – натяжной ролик; 3 – шкив генератора; 4 – регулировочное устройство натяжного ролика; 5 – ремень привода насоса гидроусилителя руля; вверху – схема привода генератора
- ослабьте болт крепления кронштейна натяжного ролика к двигателю (рис. 2.30);
- ослабьте контргайку и отверните регулировочный болт натяжного ролика настолько, чтобы можно было снять ремень со шкивов;
- установите новый ремень, тщательно уложив его в ручьи шкивов;
- отрегулируйте натяжение ремня, как указано выше.
Рис. 2.31. Привод вспомогательных агрегатов с подпружиненным роликом: 1 – шкив коленчатого вала; 2 – подпружиненный ролик; 3 – шкив насоса компрессора кондиционера; 4 – шкив насоса гидроусилителя руля
Если для натяжения ремня используется подпружиненный ролик (рис. 2.31), то для ослабления ремня поверните с помощью подходящего ключа ролик по часовой стрелке и снимите ремень со шкивов.