Проверка состояния
Слишком низкое натяжение ремня ведёт к его повышенному износу или быстрому выходу из строя. При слишком высоком натяжении могут возникнуть повреждения подшипников агрегатов, приводимых данным ремнём. Следует периодически проверять состояние ремня, и при обнаружении дефектов, заменить ремень.
1. Пальцами пройдитесь по всей длине ремня, ощупывая его на наличие трещин и расслоений. Также проверьте, нет ли на ремне потёртостей и заполированных до блеска участков. Ремень следует осматривать с обеих сторон, что подразумевает необходимость его перекручивания. Попутно убедитесь в отсутствии ржавчины, трещин и заусенцев на шкивах. На рабочей поверхности ремня допускается наличие неглубоких перпендикулярных трещин. Если эти трещины не выходят за границы одного ребра и не очень глубокие, заменять ремень нет необходимости.
Износ кромок рёбер приводного ремня
Поперечные трещины (D) с обратной стороны ремня и отслоение рёбер (E)
Разлохмачивание боковых рёбер (F), трещины (H) и отслоение боковых рёбер (G)
Отрыв рёбер (J), трещины (K)
2. Удостоверьтесь в правильности положения ремня на шкивах.
3. Проверьте натяжение приводных ремней при помощи специального приспособления и сравните полученные результаты с требованиями Спецификаций Главы Настройки и текущее обслуживание автомобиля.
Натяжение ремня привода компрессора К/В и генератора следует проверять на участке между ними.
Замена
При замене мультиребристого ремня новый должен быть такого же размера, как и старый. При установке нового ремня следует обратить внимание на то, что ремень прилегает вплотную к шкивам и не смещён относительно их торцов. Если мультиребристый ремень снимается не с целью его замены, запомните или отметьте направление его движения, чтобы затем установить ремень правильной стороной.
1. Отдайте шарнирный и фиксирующий болты ремня привода генератора и компрессора К/В. Ослабьте натяжение ремня регулировочным болтом и снимите ремень.
1 - Шарнирный болт; 2 - Фиксирующий болт; 3 - Регулировочный болт
2. Установите новый ремень привода генератора и компрессора К/В в последовательности, обратной снятию. Проверьте натяжение ремня.
3. Отдайте шарнирный и регулировочный болты ремня привода насоса ГУР и снимите ремень.
1 - Шарнирный болт; 2 - Регулировочный болт; 3 - Регулировочная скоба
4. Установите новый ремень привода насоса ГУР в последовательности, обратной снятию. Проверьте натяжение ремня.
5. Процедуры снятия и замены ремня привода насоса ГУР приведены в Разделе Снятие и установка насоса ГУР и его приводного ремня.