Сальник со стороны приводного ремня
1. Снимите зубчатое колесо коленвала как описано в Разделе Снятие у установка зубчатых колес приводного ремня и механизма натяжения.
2. Заметьте правильное расположение старого сальника, затем с помощью отвертки извлеките его из кожуха. Не повредите поверхность коленвала, распорной прокладки или кожуха сальника.
Примечание. На некоторых моделях возможно придется снять нижнюю внутреннюю крышку зубчатого приводного ремня. В этом случае, снимите зубчатое колесо/ролик промежуточного вала и сам промежуточный шкив (обратитесь к Разделу Снятие у установка зубчатых колес приводного ремня и механизма натяжения), а затем отверните крышку.
3. Очистите кожух сальника и снимите наждачной шкуркой задиры и неровности, которые могут быть причиной повреждения сальника. Осмотрите контактную с сальником поверхность на коленвале. Если она шероховата или на ней образовались бороздки в месте установки старого сальника, новый сальник необходимо установить на чуть меньшую глубину. На двигателях ранних моделей F8Q 784, которые имеют отдельную распорную прокладку - если она изношена в месте, которого касался старый сальник, разверните ее и установите на место, чтобы новый сальник касался неизношенной области. Если распорная прокладка чрезмерно изношена, замените ее.
4. Оботрите контактную с сальником поверхность, затем обмакните новый сальник в масло и установите его на коленвал, закрытой стороной наружу.
5. Трубкой подходящего диаметра забейте сальник в кожух на предварительно отмеченную глубину - работайте осторожно, чтобы не повредить кромки сальника. На двигателях с отдельной распорной прокладкой, смажьте ее чистым двигательным маслом, затем установите на коленвал и аккуратно введите в сальник.
6. Где необходимо, установите нижнюю внутреннюю крышку приводного ремня и установите промежуточный шкив и зубчатое колесо/ролик как описано в Разделе Снятие у установка зубчатых колес приводного ремня и механизма натяжения, и новый зубчатый приводной ремень как описано в Разделе Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня.
Кожух сальника со стороны приводного ремня
1. Снимите зубчатый приводной ремень как описано в Разделе Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня, с зубчатого колеса коленвала и промежуточного вала или промежуточный шкив, обратитесь к Разделу Снятие у установка зубчатых колес приводного ремня и механизма натяжения. Достаньте сегментную шпонку из прорези в коленвале, затем отверните нижнюю внутреннюю крышку приводного ремня от блока цилиндров.
2. Отверните болты крепления кожуха сальника к поддону.
3. Отверните болты крепления и аккуратно отделите кожух сальника, отмечая установочные штифты около двух нижних отверстий под болты. Если будет повреждена прокладка поддона, поддон необходимо удалить и заменить прокладку. На двигателях без промежуточного вала заметьте наличие направляющей приводной цепи масляного насоса и два установочных штифта. Убедитесь, что направляющая пригодна для дальнейшего использования и замените ее, если имеются сомнения относительно состояния. На двигателях ранних моделей F8Q, заметьте также наличие отдельной распорной прокладки на конце коленвала.
4. Сальник следует менять всякий раз после удаления кожуха. Заметьте расположение старого сальника, затем с помощью отвертки извлеките его и оботрите опорную поверхность. Смажьте внешний край нового сальника и вставьте его в кожух закрытой стороной наружу. Положите кожух на деревянный брусок, затем с помощью головки или металлической трубы вгоните сальник на место.
5. При установке, очистите совмещающиеся поверхности кожуха, поддона и блока от герметика. Убедитесь, что направляющая цепи (где применяется) правильно установлена и установочные штифты находятся на месте в кожухе.
6. Нанесите полоску герметика диаметром 0.6 - 1.0 мм (Renault рекомендует CAF 4/60 THIXO или Rhodorseal 5661) на поверхность прокладки кожуха, вокруг внутренних граней отверстий под болты, а также на резьбу двух болтов (ближайших к сальнику). Следите за тем, чтобы герметик закупорил смазочный канал в верхнем конце кожуха. Установите кожух на блок цилиндров и поддон, равномерно зажимая болты.
7. Установите отдельную распорную прокладку (где применяется) как описано выше. На всех двигателях, установите сегментную шпонку в прорезь в коленвале, затем установите нижнюю внутреннюю крышку приводного ремня и надежно затяните болты крепления.
8. Установите зубчатые колеса коленвала и промежуточного вала или промежуточный шкив. Затем установите новый зубчатый приводной ремень, обратитесь к Разделам Снятие у установка зубчатых колес приводного ремня и механизма натяжения и Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня.
Сальник со стороны маховика
1. Для замены левого сальника коленвала требуется удалить трансмиссию из двигательного отсека, чтобы можно было извлечь сцепление (где применяется) и маховик/приводной диск - обратитесь к Главе Трансмиссия и Главе Сцепление. Снимите маховик/приводной диск как описано в Разделе Снятие и установка масляного радиатора текущей Главы.
2. Отверткой извлеките старый сальник.
3. Осмотрите контактную с сальником поверхность на коленвале. Если она шероховатая или на ней образовались бороздки в области, которой касался сальник, новый сальник необходимо будет установить на слегка меньшую глубину.
4. Оботрите контактную с сальником поверхность, затем обмакните новый сальник в масло и наденьте его на коленвал закрытой стороной наружу.
5. С помощью металлической трубки забейте сальник на отмеченную ранее глубину.
6. Установите маховик/приводной диск, обратитесь к Разделу Снятие и установка масляного радиатора текущей Главы. Установите сцепление как описано в Главе Сцепление, затем установите сборку трансмиссии и прикрепите ее к двигателю как описано в Главе Трансмиссия.