Двигатели с промежуточным валом
Снятие
1. Снимите поддон картера как описано в Разделе Снятие и установка поддона.
2. Отверните четыре болта крепления насоса и отделите насос от блока цилиндров и ведущей шестерни (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
3. Если необходимо, отверните два болта крепления и снимите крышку ведущей шестерни масляного насоса и уплотнительное кольцо с задней части блока цилиндров. Достаньте ведущую шестерню из блока. Выбросите уплотнительное кольцо.
Осмотр
1. Отверните болты крепления и снимите крышку насоса. Достаньте промежуточную шестерню и ведущую шестерню/вал. Отметьте промежуточную шестерню так, чтобы ее можно было установить в том же самом положении.
2. Извлеките крепежную скобу и снимите опорную чашку, пружину, опору пружины и плунжер редукционного масляного клапана.
3. Очистите компоненты, внимательно осмотрите их состояние. Замените сборку насоса, если имеется чрезмерный износ (в продаже запасных частей нет).
4a. Если компоненты кажутся пригодными к эксплуатации, измерьте зазор между корпусом насоса и шестернями с помощью щупов.
4b. Также измерьте осевой люфт шестерен и проверьте плоскостность торцевой крышки (обратитесь к иллюстрациям).
4c. Если зазоры превышают указанные в Спецификациях допустимые отклонения, насос должен быть заменен.
5. Если состояние насоса удовлетворительное, соберите компоненты в обратной разборке последовательности. Заполните насос маслом, затем установите крышку и надежно затяните болты.
Установка
1. Где необходимо, установите ведущую шестерню насоса в блок цилиндров, правильно сцепив ее с промежуточным валом. Установите крышку ведущей шестерни, используя новое уплотнительное кольцо, и надежно затяните болты крепления.
2. Оботрите совмещающиеся поверхности масляного насоса и блока цилиндров.
3. Проверьте, чтобы установочный штифт находился в масляном насосе, затем разместите насос в рабочее положение. Сцепите приводной вал насоса в пазами ведущей шестерни. Установите болты крепления насоса и затяните их приведенным в Спецификациях усилием.
4. Установите поддон как описано в Разделе Снятие и установка поддона.
Двигатели без промежуточного вала
Снятие
1. Чтобы снять только масляный насос, сначала снимите поддон картера, обратитесь к Разделу Снятие и установка поддона.
2. Отверните два крепежных болта и достаньте масляный насос, наклоняя его, чтобы расцепить зубчатое колесо от приводной цепи.
3. Чтобы снять масляный насос вместе с приводной цепью и звездочкой, сначала снимите поддон (Раздел Снятие и установка поддона), затем отверните кожух сальника коленвала со стороны приводного ремня, как описано в Разделе Замена сальников коленвала. Заметьте направляющую цепи и два установочных штифта.
4. Отверните болты, крепящие звездочку к ступице масляного насоса. Удерживайте ее отверткой, вставленной через одно из отверстий.
5. Снимите ведущую звездочку с коленвала и ведомую звездочку с масляного насоса вместе с цепью. Обратите внимание, что ведущее зубчатое колесо не имеет шпонки и фиксируется на коленвале только болтом. Поэтому очень важно правильно зажать болт шкива, иначе имеется возможность того, что масляный насос не будет функционировать.
6. Отверните масляный насос как описано в параграфе 2 выше.
Осмотр
1. Действуйте как описано в параграфах осмотра к двигателям с промежуточным валом.
Установка
1. Оботрите контактные поверхности масляного насоса и блока цилиндров.
2. Убедитесь, что два установочных штифта расположены на месте в блоке цилиндров, затем разместите на них масляный насос и вставьте два крепежных болта. Надежно затяните болты.
3. Наденьте цепь на зубчатые колеса (если удалена), затем установите обе звездочки с цепью на коленвал и на ступицу масляного насоса.
4. Совместите отверстия, затем вставьте болты и затяните их, удерживая звездочку неподвижной с помощью отвертки.
5. Установите кожух сальника как описано в Разделе Замена сальников коленвала (не забудьте направляющую цепи и два установочных штифта) и поддон (руководствуйтесь Разделом Снятие и установка поддона).