Порядок операций
Из-за конструктивных особенностей передней подвески изменение одного из углов (продольного наклона оси поворота колеса, развала, поперечного наклона оси поворота колеса, схождения и их изменения) оказывает большее или меньшее влияние на величины других углов (угол продольного наклона оси поворота колеса оказывает наибольшее влияние).
Поэтому должен строго соблюдаться следующий порядок:
- установите измерительное оборудование на автомобиль, следуя указаниям изготовителя;
- установите рулевое управление в положение средней точки (см. предыдущий параграф) и заблокируйте рулевое колесо;
- поднимите автомобиль, заведя рычаги подъемника под кузов;
- устраните биение колес;
- установите автомобиль на поворотные круги стенда;
- заблокируйте специальным приспособлением тормозную педаль в нажатом состоянии;
- несколько раз нажмите на передок автомобиля для стабилизации углов установки колес;
- проверьте, одинаковы ли размеры X наконечников рулевых тяг.
Определите величины а на измерительных шкалах.
Размеры х одинаковы: размеры а должны быть одинаковыми.
Размеры х не одинаковы: измерьте размеры а на правой и левой сторонах, вычтите один размер из другого и измените положение каждого наконечника рулевой тяги наполовину результата.
Пример
Размер с правой стороны: 16.
Размер с левой стороны: 10.
16-10=6:6/2=3.
Отрегулируйте рулевые тяги так, чтобы выровнять размеры а на каждой стороне: А=13.
В этом положении установите поворотные круги на ноль.
Проверьте в следующей последовательности:
- угол продольного наклона оси поворота колеса;
- угол поперечного наклона оси поворота колеса;
- угол развала колес;
- угол схождения колес.