Снятие
Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
Отключите аккумуляторную батарею.
Снимите:
- правое переднее колесо,
- ремень привода ГРМ,
- зубчатый шкив коленчатого вала.
Установите наконечник (2) на приспособление (3).
Установите захваты приспособления на коленчатый вал (4).
Нажмите на приспособление до соприкосновения буртиков (5) захватов с сальником коленчатого вала.
Разведите захваты, поворачивая гайку приспособления (6).
Заверните резьбовую часть штока (7) приспособления.
Установите сальник коленчатого вала со стороны привода ГРМ с помощью приспособления.
Установка
Детали, подлежащие обязательной замене: сальник коленчатого вала со стороны привода ГРМ.
Внимание! Для обеспечения герметизации привалочные поверхности должны быть чистыми, сухими и без следов масла (не касайтесь их пальцами).
Протрите очистителем поверхностей:
- посадочное место сальника на коленчатом вале,
- гнездо сальника коленчатого вала в передней крышке блока цилиндров.
Примечание:
- Сальники данного типа легко повреждаются.
- При работе с ними обязательно используйте защитную втулку (8). Категорически запрещается касаться сальника (9) руками, чтобы предупредить утечку масла после установки сальника на двигатель.
Заверните резьбовой стержень (10) приспособления в коленчатый вал.
Установите на коленчатый вал проставку (11) приспособления.
Установите на проставку предохранительную втулку с сальником, стараясь при этом не касаться сальника.
Установите колпак (12) и гайку (13) (при этом резьбовое отверстие (14) гайки должно быть обращено в сторону от двигателя).
Заверните гайку до соприкосновения колпака с распорной втулкой.
Снимите гайку, колпак, защитную втулку и шпильку.
Установите:
- зубчатый шкив коленчатого вала,
- ремень привода ГРМ,
- правое переднее колесо.
Подключите аккумуляторную батарею.