При осмотре шин удаляйте все гвозди и камни, застрявшие в протекторе, пока они не проникли внутрь шины и не вызвали прокол. Если при извлечении гвоздя окажется, что он уже проколол шину, не трогайте его и пометьте место прокола. Замените колесо запасным, а проколотую шину отремонтируйте в специализированной мастерской.
Регулярно осматривайте шины на наличие трещин и вздутий, особенно на боковых поверхностях. Периодически снимайте колеса и очищайте их от грязи с обеих сторон. Осматривайте диски колес на наличие ржавчины или иных повреждений. Литые диски часто повреждаются при парковке в результате ударов о поребрики тротуаров; стальные диски тоже могут погнуться. При серьезных повреждениях придется заменить диск.При установке новых шин их необходимо отбалансировать. Балансировку приходится повторять по мере износа шин, а также в случае потери балансировочных грузиков. Несбалансированные колеса сами быстро изнашиваются и способствуют износу элементов подвески и рулевого управления. Дисбаланс колес проявляется в виде вибрации на определенных скоростях, обычно около 80 км/ч. Если вибрация ощущается только на рулевом колесе, это означает, что балансировки требуют только передние колеса. Если же вибрирует весь автомобиль, значит, задние колеса также разбалансированы. Балансировку колес выполняют многие станции и мастерские.
Глубина рисунка протектора: визуальная проверка
Фирменные шины имеют индикаторные полосы (В), которые становятся заметными, когда глубина протектора уменьшается приблизительно до 1.6 мм. Положение индикаторов обозначено треугольными метками на боковине покрышки (А).
Глубина рисунка протектора: ручная проверка
Как вариант, глубину протектора можно измерить несложным и недорогим приспособлением, известным как индикатор глубины протектора.
Проверка давления в шинах
Регулярно проверяйте давление в шинах. При проверке шины должны быть холодными. Не проверяйте давление сразу после длительной езды, иначе получите неправильный результат.