Плавкие предохранители
1. Плавкие предохранители рассчитаны на разрывание электрической цепи при достижении заранее заданной силы тока, чтобы защитить элементы и электропроводку, которые могут быть повреждены слишком сильным током. Любое повышение силы тока будет следствием неисправности электрической цепи, обычно следствием короткого замыкания (см. параграф 2).
2. Большинство плавких предохранителей расположено в коробке плавких предохранителей на лицевой панели на стороне водителя за съемной крышкой. Дополнительные плавкие предохранители (включая большие по размеру, рассчитанные на более высокий ток плавкие предохранители типа «maxi») расположены в коробке плавких предохранителей/реле на левой стороне моторного отделения (рис. 3.2, а, б).
Рис. 3.2, а. Большинство плавких предохранителей расположено в коробке плавких предохранителей лицевой панели...
Рис. 3.2, б. ...и в коробке плавких предохранителей/реле моторного отделения
3. Для получения доступа к плавким предохранителям лицевой панели снимите нижнюю секцию лицевой панели (поверните фиксаторы на 90° и снимите панель). Для получения доступа к плавким предохранителям в моторном отделении просто снимите крышку с коробки плавких предохранителей/реле. Главные предохранители и реле находятся в верхней секции коробки, а плавкие предохранители типа «maxi» расположены ниже.
4. Для снятия плавкого предохранителя сначала отключите рассматриваемую электрическую цепь (или выключите зажигание), затем извлеките предохранитель из его держателя. Проволочка в предохранителе должна быть четко видна и, если предохранитель перегорел, будет разорвана или расплавлена.
5. Обязательно заменяйте плавкий предохранитель предохранителем с таким же номиналом. Никогда не используйте на замену предохранитель с другим номиналом. Номинал предохранителя указан на верхней части предохранителя. За сведениями по номиналам плавких предохранителей и защищаемых цепей обратитесь к «Электрическим схемам». Предохранители для облегчения распознавания имеют цветовую кодировку:
- Цвет/Номинальный ток
- Оранжевый/5А
- Красный/10А
- Синий/15А
- Желтый/20А
- Прозрачный/25А
- или белый Зеленый/З0А
6. Никогда не заменяйте плавкий предохранитель больше одного раза, не устранив сначала причину его перегорания. Если новый плавкий предохранитель сразу же перегорает, не заменяйте его снова до тех пор, пока не найдете и не устраните причину перегорания. В большинстве случаев причиной является короткое замыкание в электропроводке, вызванное повреждением его изоляции. Когда один предохранитель защищает более одной цепи, попытайтесь локализовать дефект, включая каждую цепь по очереди (если это возможно) до тех пор, пока предохранитель не перегорит снова. Всегда имейте в автомобиле набор запасных предохранителей каждого номинала. Запасные предохранители зафиксированы в коробке плавких предохранителей.
Реле
7. Реле — это переключатель с электроприводом, который используется в следующих целях:
- а) Реле может переключать подачу сильного тока, не используя для этого электрическую цепь, по которой течет этот ток, путем использования электропроводки и контактов реле, рассчитанных на меньший ток.
- б) Реле, в отличие от механического переключателя, может получать больше одного входного сигнала управления.
- в) Реле может иметь функцию таймера: например, реле прерывистого режима стеклоочистителей.
8. На рассматриваемых моделях большая часть функций реле встроена в многофункциональный электронный блок BSI (см. параграф 22). Другие реле расположены в коробке плавких предохранителей/ реле в моторном отделении. Дополнительные реле для электрических вентиляторов охлаждения двигателя расположены в кожухе вентилятора перед радиатором (за подробными сведениями обратитесь к главе 3). В зависимости от модели, комплектации и года выпуска могут использоваться другие реле. За подробными сведениями обратитесь к электрическим схемам.
9. Если в электрической цепи или системе, управляемой реле, возникает неисправность и подозревается реле, активируйте систему. Если реле работает, при его активации должен быть слышен щелчок. Если реле щелкает, значит, неисправность кроется в элементах или электропроводке системы. Если реле не активируется, значит, оно или не получает напряжение питания, или само неисправно. Проверка выполняется посредством временной его замены заведомо исправным реле. Но будьте внимательны: в то время как некоторые реле идентичны и по внешнему виду, и по работе, другие выглядят аналогично, но выполняют различные функции.
10. Для замены реле сначала выключите соответствующую электрическую цепь. После этого можно просто вытянуть реле из его гнезда и вставить новое. Однако имейте в виду, что с повышением стандартизации электропроводки и элементов электрических систем автомобиля для простоты изготовления многие реле теперь встроены в соответствующие печатные платы. Это означает, что реле впаяны на штатном месте и их невозможно снять по отдельности. При наличии неисправности печатную плату или корпус реле в сборе следует заменить как единый узел. Подобные изменения происходят регулярно на протяжении изготовления автомобиля и обычно не документируются изготовителем автомобиля. Поэтому, если вам кажется, что реле не удается снять со штатного места, возможно, что оно встроенного типа. За самыми последними сведениями обратитесь к дилеру Peugeot/Citroen.