Электромагнитные клапаны управляются БЭУ, который получает сигналы от четырех датчиков, которые контролируют частоту вращения каждого колеса. Путем сравнения этих сигналов БЭУ может определять скорость, с которой двигается автомобиль. Затем он может использовать это значение скорости, чтобы определить, когда колесо начинает замедляться в ненормальном темпе в сравнении со скоростью автомобиля, и таким образом предсказывает, когда колесо имеет тенденцию к блокировке. При нормальной работе система действует аналогично обычной тормозной системе без АБС.
Если БЭУ воспринимает, что колесо имеет тенденцию к блокировке, он закрывает соответствующие выпускные электромагнитные клапаны в гидравлическом блоке, который затем отделяет тормоз колеса, которое имеет тенденцию к блокировке, от главного цилиндра, эффективно сдерживая гидравлическое давление.
Если частота вращения колеса продолжает уменьшаться в ненормальном темпе, БЭУ открывает впускные электромагнитные клапаны на соответствующем тормозе и активирует возвратный электронасос, который перекачивает тормозную жидкость назад в главный цилиндр, отпуская тормоз.После того как частота вращения колеса возвращается к приемлемому значению, насос останавливается; электромагнитные клапаны снова переключаются, позволяя подавать тормозное давление от главного цилиндра в суппорт или колесный цилиндр, который затем снова активирует тормоз. Этот цикл может быть выполнен несколько раз в секунду.
Работа электромагнитных клапанов и возвратного насоса создает импульсы давления в гидроприводе. Когда система АБС работает, эти импульсы можно почувствовать через педаль тормоза.
Работа системы АБС полностью зависит от электрических сигналов. Чтобы предотвратить реагирование системы на любые неточные сигналы, встроенная схема защиты контролирует все сигналы, получаемые БЭУ. Если обнаруживается неправильный сигнал или низкое напряжение аккумулятора, система АБС автоматически выключается, и включается контрольная лампа на щитке приборов, чтобы информировать водителя о том, что система АБС не работает. Однако нормальное торможение все еще возможно.
На более поздних моделях (начиная приблизительно с 2001 года) система АБС также дополняется другими системами обеспечения безопасности. Это система электронного распределения тормозного усилия (EE3FD), которая автоматически распределяет тормозное усилие между передними и задними колесами, и (на некоторых моделях) электронная программа курсовой устойчивости (ESP), которая контролирует силы, возникающие при прохождении поворота, и угол поворота рулевого колеса, а затем прикладывает тормозное усилие к соответствующему колесу, чтобы повысить устойчивость автомобиля.
Если в какой-либо из вышеназванных систем возникает неисправность, следует обратиться к дилеру Peugeot/Citroen или другому специалисту, у которого имеется соответствующее оборудование, для выполнения диагностики и ремонта автомобиля.