Внимание! Нажимной диск и диафрагменная пружина не разъединяются и поэтому при повреждении заменяются в комплекте. Производитель постоянно совершенствует конструкцию нажимного и ведомого дисков. По этой причине при их заказе необходимо указывать идентификационный номер автомобиля и номер двигателя.
Сцепление можно снять, не демонтируя двигатель из моторного отсека.
1. Снимите коробку передач (см. соответствующую главу).
2. Обозначьте монтажное положение сцепления относительно маховика, воспользовавшись керном.
3. Отверните в перекрестном порядке шесть болтов крепления сцепления к маховику, чтобы разгрузить давление диафрагменной пружины. После этого полностью выверните все болты по порядку. Чтобы удержать маховик от проворачивания, застопорите его тормозным башмаком или большой отверткой, вставив её между зубов зубчатого венца (см. иллюстрацию).
2.3 Тормозной башмак, устанавливаемый на зубчатый венец маховика, чтобы удержать его от проворачивания
4. Снимите сцепление, отсоединив сначала нажимной диск, а отжимая при этом ведомый к маховику (см. иллюстрацию).
2.4 Снимите сцепление, отсоединив сначала нажимной диск, а отжимая при этом ведомый к маховику
После этого снимите и ведомый диск.
5. Протрите ветошью внутреннюю сторону маховика, и осмотрите его рабочую поверхность. Если ведомый диск истерся до головок заклепок, то не исключается, что заклепки могли поцарапать поверхность маховика или же нажимного диска сцепления.
Внимание! Если выполняются работы, в ходе которых необходимы снятие двигателя или коробки передач, то рекомендуется снять сцепление для проверки состояния его дисков.