Если открывался только один колесный цилиндр или тормозной суппорт, то достаточно удалить воздух из соответствующего тормозного контура, а именно переднего левого и заднего правого или переднего правого и заднего левого тормозных механизмов. Прокачку можно начинать с задних, а затем переходить к передним колесам. Мы рекомендуем придерживаться указаний производителя автомобиля, касающихся удаления воздуха из тормозной системы. Производитель предлагает следующую последовательность: заднее правое колесо, заднее левое, переднее правое и переднее левое.
Если автомобиль оборудован АБС, то при прокачке системы в мастерской используется соответствующий прибор. Поэтому выполнение прокачки тормозной системы автомобиля с АБС самостоятельно допускается лишь с определенными оговорками. В первую очередь перед удалением воздуха из тормозной системы с АБС следует отсоединить аккумулятор.
Внимание! Составляющие блока гидравлики АБС (клапаны, насос и т.д.) должны прокачиваться в мастерской с помощью специального прибора. И только в том случае, если из блока гидравлики АБС не сливалась тормозная жидкость, последовательность прокачки может быть следующая.
1. Снимите с соответствующего штуцера прокачки защитный колпачок и наденьте на штуцер прозрачный шланг.
2. Опустите второй конец шланга в прозрачную емкость с тормозной жидкостью (см. иллюстрации)
7.2 Удаление воздуха из тормозной системы через штуцер прокачки на переднем колесе
7.2а Удаление воздуха из тормозной системы через штуцер прокачки на заднем колесе
3. Попросите помощника нажать педаль тормоза до упора.
4. Отверните штуцер прокачки на полоборота, когда педаль тормоза будет нажата до упора и следите за вытекающей тормозной жидкостью. Как только в вытекающей тормозной жидкости перестанут наблюдаться пузырьки воздуха, это означает, что воздух вышел из системы.
5. Закройте штуцер прокачки, удерживая педаль тормоза нажатой до упора. После закрытия штуцера педаль медленно отпустите.Эти же действия повторите на остальных тормозных механизмах.
Внимание! При выполнении прокачки тормозной системы необходимо постоянно следить за уровнем тормозной жидкости в расширительном бачке, чтобы он не опустошился и воздух снова не попал в систему. Никогда не заливайте в бачок слитую при прокачке тормозную жидкость. Не заливайте также тормозную жидкость, хранившуюся длительное время в незакрытой емкости.
Указание: Можно применять все типы тормозной жидкости. Однако мы рекомендуем придерживаться указаний производителя автомобиля и применять предлагаемую им тормозную жидкость.