Барабанный тормозной механизм
Задние колеса не должны проворачиваться при затяжке рычага стояночного тормоза на 4 или 5 зубцов сектора. Затяжку рычага стояночного тормоза повторите примерно четыре раза. Для проверки торможения колес автомобиль устанавливают на козлы. Если действие стояночного тормоза требуется отрегулировать, то выполните следующее.
1. Затяните рычаг стояночного тормоза на пятый зубец сектора.
2. Установите заднюю сторону автомобиля на козлы.
3. Ослабьте наружную гайку на уравнителе троса стояночного тормоза, располагающегося под днищем автомобиля (см. иллюстрацию).
8.3 Регулировка натяжения троса стояночного тормоза. После отвинчивания гайки 2 на уравнителе троса, подтяните регулировочную гайку 1 настолько, чтобы при проворачивании колес ощущался шум трения
4. Подтяните находящуюся под ней вторую гайку настолько, чтобы при проворачивании колес ощущалось определенное сопротивление и шум трения.
5. Установите на место наружную гайку на уравнителе троса.
6. Проверьте действие стояночного тормоза. Для этого затяните стояночный тормоз на пять зубцов сектора и убедитесь, что оба задних колеса заблокированы.
7. Отпустите стояночный тормоз и убедитесь, что оба задних колеса вращаются свободно без посторонних шумов.
8. Смажьте уравнитель троса универсальной смазкой.
Дисковый тормозной механизм
Блокировка задних колес стояночным тормозом должна происходить так же, как и у барабанных тормозных механизмов. Регулировка натяжения троса стояночного тормоза выполняется так же, как указано выше (см. иллюстрацию 8.3).
Однако прежде чем регулировать натяжение троса стояночного тормоза, необходимо отрегулировать положение тормозных колодок во внутреннем углублении диска.
9. Отпустите рычаг стояночного тормоза и выверните болты крепления обоих задних колес.
10. Установите заднюю часть автомобиля на козлы.
11. Поверните тормозной диск так, чтобы заглушка отверстия на наружной стороне тормозного диска стояла внизу. Захватите заглушку плоскогубцами и поверните её на четверть оборота, чтобы извлечь её.
12. Установите тормозной диск так, как показано на иллюстрации. В таком положении отверстие на тормозном диске располагается напротив регулировочной шестеренки тормозных колодок.
8.12 Регулировка стояночного тормоза дискового механизма задних колес. Вставьте отвертку в отверстие на тормозном диске. В зависимости от того, механизм которого колеса регулируется, отвертку следует переместить вверх или вниз
13. Вставьте отвертку в отверстие на тормозном диске. Возможно, что диск понадобится немного повернуть, чтобы отвертка уперлась в регулировочную шестеренку.
14. Вращайте регулировочную шестеренку до тех пор, пока тормозной диск не застопорится. При выполнении работ на левом заднем колесе регулировочную шестеренку нужно вращать вверх, а на правом колесе - вниз.
15. Вращайте регулировочную шестеренку в обратном направлении. Смещение осуществляется примерно на 6 зубьев шестеренки. Этим обеспечивается нужный зазор между тормозным диском и тормозными колодками.
16. Поставьте на место заглушку отверстия на тормозном диске. Для этого поверните тормозной диск, чтобы отверстие, в которое вставлялась отвертка, находилось внизу. После установки заглушки поверните её плоскогубцами на пол-оборота, чтобы она зафиксировалась.
17. Выполните регулировку натяжения троса стояночного тормоза так, как это указано выше. После выполнения регулировки установите колеса и затяните болты их крепления с моментом 100 Нм.
Замена троса стояночного тормоза
В случае замены троса стояночного тормоза тормозные колодки нужно снимать. Трос перед его установкой следует смазать универсальной смазкой.
После замены троса стояночный тормоз необходимо отрегулировать, выполнив действия, перечисленные выше.