4.0 Суппорт дискового тормозного механизма задних колес. Отсоедините пружину 1, а затем выверните направляющие пальцы вверху и внизу и снимите суппорт
При установке суппорта направляющие пальцы следует смазать защитной смазкой «Loctite». Момент затяжки пальцев составляет 30 Нм.
1. Установите пружину суппорта на место. Все рекомендации, связанные со снятием и установкой колодок, заменой суппортов или дисков тормозных механизмов передних колес, в полной мере должны учитываться при аналогичных работах на дисковых тормозных механизмах задних колес, потому что порядок действий в обоих случаях одинаков.
Замена тормозных колодок
Тормозные колодки как у барабанных, так и у дисковых тормозов используются для остановки автомобиля стояночным тормозом. Тормозные колодки можно заменить, однако при установке новых колодок понадобится штангенциркуль для измерения их соответствия внутреннему диаметру тормозного диска. Если это соответствие не будет соблюдено, то тормозные колодки не самоустановятся на тормозном диске (см. иллюстрацию 4.5).
4.5 Измерьте внутренний диаметр тормозного диска и запишите полученное значение
Снятие тормозных колодок дисковых механизмов задних колес выполняется так же, как и с барабанных с той лишь разницей, что необходимо снимать суппорт и тормозной диск. После отсоединения троса стояночного тормоза от рычага (как и на колодках тормозных барабанов) раздвиньте тормозные колодки, удерживая их за нижнюю часть, настолько, чтобы можно было снять регулировочный механизм в верхней части колодок. В верхней части колодок находится разжимная планка, отсоединяемая вместе с механизмом регулировки тормозов. При разборке дискового тормозного механизма задних колес отмечайте или запоминайте монтажное положение деталей, чтобы правильно установить их при сборке.
Установка деталей дискового тормозного механизма производится в порядке, обратном разборке.
2. Установите механизм регулировки тормозного механизма задних колес между верхней частью обеих тормозных колодок так, чтобы регулировочная шестеренка зашла в паз на задней тормозной колодке (см. иллюстрацию).
4.2 Установите механизм регулировки тормозного механизма задних колес между верхней частью обеих тормозных колодок так, чтобы регулировочная шестеренка зашла в паз на задней тормозной колодке. 1 - механизм регулировки тормозного механизма; 2 - регулировочная шестеренка; 3 - тормозные колодки; 4 - вилка разжимной планки; 5 - выемка на тормозной колодке; 6 - вилка разжимной планки; 7 - выемка на тормозной колодке
3. Установите разжимную планку. Соответствующие вилки по обеим сторонам планки устанавливаются в выемки на обеих тормозных колодках (см. иллюстрацию 4.2).
Все последующие работы выполняются в порядке, обратном снятию. После установки тормозные колодки следует отрегулировать. Регулировке подлежит и стояночный тормоз.
Регулировка положения тормозных колодок
Что касается регулировки тормозных колодок, то следует делать различие между собственно смещением колодок и регулировкой натяжения тросов стояночного тормоза (см. соответствующую главу).
4. Убедитесь, что трос стояночного тормоза полностью ослаблен.
5. Измерьте штангенциркулем внутренний диаметр А тормозного диска и запишите полученное значение. То же самое сделайте и с тормозным диском второго колеса (см. иллюстрацию).
6. Измерьте штангенциркулем диаметр окружности, образуемой установленными тормозными колодками (см. иллюстрацию).Штангенциркуль устанавливается в точках, образующих максимальный диаметр.
4.6 Измерьте штангенциркулем диаметр окружности В, образуемой установленными тормозными колодками. Штангенциркуль устанавливается в точках 1, образующих максимальный диаметр
7. Вращая регулировочную шестеренку 2 (см. иллюстрацию 4.7), установите тормозные колодки так, чтобы диаметр образуемой ими окружности был на 0,6 мм меньше, чем внутренний диаметр А (см. иллюстрацию 4.5).
8. Повторите указанные измерения с тормозным механизмом второго заднего колеса. Размер диаметра А на тормозном диске второго колеса должен быть таким же. Однако, если диск дорабатывался, то значение внутреннего диаметра будет немного больше.
9. Установите тормозной диск и затяните болт его крепления с моментом 25 Нм.
10. Отрегулируйте стояночный тормоз (см. соответствующую главу).