Отличительной особенностью двигателя является повышенный КПД, что способствует понижению расхода топлива. КПД двигателя увеличен благодаря следующим факторам:
- снижению механических потерь;
- снижению веса;
- оптимизации формы впускных и выпускных патрубков;
- управляемой заслонки перепуска отработавших газов (снижение расхода топлива).
Головка блока цилиндров изготовлена из легкого сплава и крепится к блоку цилиндров болтами. В головку блока цилиндров запрессованы стальные направляющие втулки клапанов.
Распределительные валы изготовлены из чугуна и имеют по восемь кулачков и пять шеек. Шейки распределительных валов смазываются под давлением, а кулачки — в масляной ванне.
В головке блока цилиндров установлены гидравлические толкатели с автоматической компенсацией тепловых зазоров клапанов.
Прокладка головки блока цилиндров многослойная металлическая, толщиной 0,8 мм.
Установка распределительных валов в заданное положение осуществляется с помощью ступиц, закрепленных на распределительных валах шпонками.
Шкивы крепятся к ступицам с помощью трех болтов. Если вывернуть три крепежных болта, шкивы могут свободно проворачиваться (в пределах длины кольцевых пазов). Этот тип монтажа позволяет осуществлять более точную регулировку и лучшее распределение натяжения ремня между различными ветвями.
Блок цилиндров изготовлен из легкого сплава и имеет чугунные гильзы, запрессованные в него при сборке.
Картер крышек коренных подшипников изготовлен из легкого сплава и отлит вместе с пятью чугунными крышками подшипников.
Пробка для слива охлаждающей жидкости расположена на задней плоскости блока цилиндров.
На двигателе применяется масляный поддон нового типа с усилительными ребрами для повышения жесткости связи с коробкой передач.
Герметичность между блоком цилиндров, картером крышек коренных подшипников и масляным поддоном обеспечивается с помощью уплотнительной пасты.
Новый коленчатый вал с облегченными противовесами изготовлен из чугуна и опирается на пять коренных подшипников. Уплотнение коленчатого вала осуществляется с помощью уплотнительных колец.
Шатуны кованые стальные с межосевым расстоянием 139 мм. Шатунные вкладыши не имеют кольцевых канавок.
Поршневые пальцы запрессовываются в верхние головки шатунов и свободно устанавливаются в бобышках поршня.
В шатунах просверлены отверстия для улучшения смазки нижних частей гильз цилиндров.
Идентификация вкладышей осуществляется с помощью полосок краски на их боковой поверхности. Подбор вкладышей по парам обеспечивается с помощью трех классов вкладышей (нижние вкладыши).
Идентификация вкладышей осуществляется с помощью полосок краски на их боковой поверхности.
Поршни изготовлены из легкого сплава и классифицируются только по одному классу диаметров поршней — номинальный и ремонтный.
Маховик диаметром 230 мм изготовлен из чугуна и имеет по окружности 60 зубьев, из которых два удалены для определения ВМТ. Специальное приспособление позволяет заблокировать кривошипно-шатунный механизм с помощью сверления в блоке цилиндров и маховике.
Смазка под давлением обеспечивается масляным насосом с внутренним зацеплением эксцентрикового типа.
Сменный элемент масляного фильтра отделен от блока цилиндров.
Масляный насос приводится в действие коленчатым валом с помощью двух лысок. Замену масла в двигателе можно проводить с помощью вакуумной установки.
Рециркуляция отработавших газов применяется для уменьшения потерь на впуске (что приводит к снижению расхода топлива). Применяется переменная степень рециркуляции.
Конструкция выпускного коллектора обеспечивает быстрый разогрев каталитического нейтрализатора при холодном пуске двигателя.
В зависимости от комплектации автомобиля на двигатель устанавливается два варианта навесного оборудования.
В двигателях используется схема поперечного потока, при которой топливовоздушная смесь поступает в цилиндры двигателя с одной стороны двигателя, а отработавшие газы удаляются с другой стороны двигателя. При такой конструкции двигателя значительно улучшается заполнение цилиндров топливовоздушной смесью и удаление продуктов сгорания.
Приготовление и воспламенение топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя осуществляется системой распределенного впрыска, которая имеет запрограммированное время открытия форсунок (картографическая зависимость) и не требует регулировок в процессе эксплуатации. Угол опережения зажигания и частота вращения холостого хода регулируются системой управления двигателем.
Катушки зажигания выполнены в виде компактного блока, расположенного и закрепленного на головке блока цилиндров.