Снятие
1. Открыть капот.
2. Накрыть крылья автомобиля защитным покрытием.
3. Снять крышку аккумуляторной батареи и отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
4. Снять облицовочную крышку двигателя.
5. Снять подкрылки передних колос.
6. Снять монтажный кронштейн двигателя.
Внимание. Избегать контакта зубчатого ремня с охлаждающем едкостью и моторным маслом, поскольку это может привести к его повреждению и сделать невозможным его дальнейшее использование.
7. Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки:
- Извлечь болт-заглушку корпуса распределительных валов.
- Установить фиксатор EN-46789 (1) в корпус распределительных валов.
- Провернуть коленчатый вал двигателя но часовой стрелке, чтобы фиксатор FN-46789 (1) слышимо вошел в зацепление.
8. Отвернуть болт масляного насоса (1).
9. Установить шпильку (1) фиксирующего приспособления EN-46788.
10. Зафиксировав коленчатый вал при помощи приспособления EN-46788 (1).
11. Установить удерживающий ключ EN-47634 (2) с удлинителем EN-956-1 (3) на зубчатый шкив распределительного вала (1).
12. Ослабить болт зубчатого шкива распределительного вала.
13. Ослабить болт натяжителя (2), чтобы снять натяжение с зубчатого ремня (1).
14. Снять фиксатор EN-46788.
15. Снять зубчатый ремень (1), предварительно отметив направление его вращения.
Внимание. Следить за тем, чтобы не повредить зубчатый ремень. Поврежденный зубчатый ремень не может быть использован повторно.
Установка
1. Зафиксировать коленчатый вал при помощи фиксатора EN-46788:
- Установить новый зубчатый ремень на зубчатый шкив коленчатого вала.
- Установить фиксатор EN-46788 (1).
Примечание. Убедиться в том, что ремень не спал с зубчатого шкива в процессе установки фиксатора.
2. Установить зубчатый ремень в следующей последовательности:
Примечание. Метки на зубчатом ремне должны совпадать с метками на зубчатых шкивах (см. стрелки на рисунке).
Натяжитель зубчатого ремня должен быть ослаблен.
- Начать установку зубчатого ремня со шкива коленчатого вала (4).
- Установить ремень на шкив натяжителя (5).
- Установить ремень на шкив водяного насоса (6).
- Установить ремень на зубчатый шкив топливного насоса высокого давления (1).
- Установить ремень на зубчатый шкив распределительного вала (2).
- В завершение установить зубчатый ремень на паразитный шкив (3).
3. Вернуть натяжитель (1) в рабочее положение:
- Ослабить болт натяжителя.
- Вернуть подвижный указатель в отмеченное положение (отверстие), как показано на рисунке стрелками.
- Затянуть болт натяжителя моментом 25 Нм.
4. Затянуть болт зубчатого шкива распределительного вала:
- Установить удерживающий ключ EN-47634 (2) с удлинителем EN-956-1 (3) на зубчатый шкив распределительного вала (1).
- Затянуть болт зубчатого шкива распределительного вала моментом 120 Нм.
5. Снять удерживающий ключ EN-47634 (2) с удлинителем EN-956-1 (3).
6. Снять фиксаторы EN-46788 и EN-46789.
Внимание. Коленчатый вал двигателя проворачивать ТОЛЬКО по часовой стрелке!
7. Провернуть коленчатый вал двигателя на 720° (два оборота).
8. Проверить правильность установки ремня привода газораспределительного механизма, вставив фиксаторы EN-46789 и EN-46788.
9. Снять фиксаторы EN-46788 и EN-46789.
10. Установить болт масляного насоса и затянуть моментом 9 Нм.
11. Установить монтажный кронштейн двигателя.
12. Установить подкрылки передних колес.
13. Установить облицовочную крышку двигателя.
14. Подсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи и установить крышку аккумулятора.
15. Снять защитные покрытия с крыльев автомобиля.
16. Закрыть капот.