Внимание! Пробка находится под давлением пружины и может выскочить. Соблюдайте осторожность. Уплотнительное кольцо необходимо заменить. Поршень выбейте из отверстия клапана.
1. Отверните болты и снимите крышку насоса (иллюстр.). Выньте обе шестерни из насоса.
Указание. Редукционный клапан может быть заменен без снятия насоса. Он находится с правой стороны насоса, глядя на двигатель, рядом со шкивом.
Система смазки имеет перепускной клапан. Он находится в головке цилиндров. Для его замены необходимо снять головку цилиндров, для чего требуется специальный инструмент. При наличии сложностей с его заменой необходимо обратиться в автомастерскую. Для этого снимается головка цилиндров.
2. Осторожно оправкой выбейте сальник коленчатого вала.
3. Тщательно очистите все детали и проверьте зрительно их износ. Следы износа на крышке насоса в большинстве случаев указывают на выход насоса из строя. Если детали выглядят удовлетворительно, дальнейший контроль их осуществляется следующим образом:
4. Вставьте шестерни в корпус насоса и положите сверху стальную линейку, как показано на иллюстр. Измерьте щупом зазор между линейкой и шестернями. Он должен составлять 0.03-0.10 мм. Если зазор выходит за указанные пределы, шестерни или весь насос заменяются.
5. Измерьте щупом зазор между двумя какими-либо зубьями шестерен, как показано на иллюстр. Он должен составлять 0.175-0.225 мм. Если зазор выходит за указанные пределы, заменяются в комплекте шестерни или весь насос.
6. Золотник редукционного клапана не должен иметь следов износа. Пружина должна быть исправна.
Сборка насоса выполняется в последовательности, обратной разборке. Шестерни перед установкой обильно смажьте. Болты крепления крышки смажьте герметиком. Редукционный клапан (последовательность сборки: золотник, пружина и пробка) установите на новую прокладку. Пробку затяните моментом 30 Нм.
Установите уплотнительное кольцо сейчас или при установке насоса.
Перепускной клапан в головке цилиндров
Клапан, работающий как предохранительный, находится под резьбовой пробкой и состоит из стального шарика с пружиной. Имеется возможность демонтажа указанной пробки (просверлите отверстие, вверните саморез и выньте пробку плоскогубцами). Однако можно заменить седло клапана. Оно извлекается только с помощью съемника. Установка резьбовой пробки требует навыка. Поэтому рекомендуется эту работу выполнять в условиях автомастерской.