Снятие
Перед снятием и ремонтом суппорта необходимо убедиться в наличии ремонтного комплекта.
1. Поднимите и установите на подставки переднюю часть автомобиля.
2. Отверните гайки и снимите колеса.
3. Снимите тормозные колодки, как описано в предыдущем подразделе.
4. Чтобы исключить вытекание жидкости из системы, необходимо закрыть бачок. Лучше всего для этого отверните пробку бачка и закройте отверстие полиэтиленом. После этого пробка вновь заворачивается.
5. На задней стороне суппорта отверните полый болт и снимите тормозной шланг.
6. Слева и справа имеются уплотнительные шайбы, которые необходимо снять. При этом вытекает некоторое количество жидкости. Заткните конец шланга (например, оберните клейкой лентой).
7. Отверните два болта и снимите суппорт.
![](https://autoinstruction.ru/img/opel/80/311871.jpg)
8. Один из болтов показан на иллюстрации. С верхней стороны имеется второй болт.
![](https://autoinstruction.ru/img/opel/80/311872.jpg)
9. Если необходимо, отверните два болта крепления поворотного кулака. Болты показаны на иллюстрации.
![](https://autoinstruction.ru/img/opel/80/311873.jpg)
Детали скобы переднего тормоза автомобиля до середины 1995 г. выпуска: 1 - скользящая втулка; 2 - защитный чехол; 3 - защитный чехол; 4 - штуцер для удаления воздуха; 5 - стопорное кольцо; 6 - пылезащитное кольцо; 7 - поршень; 8 - манжета; 9 - цилиндр
![](https://autoinstruction.ru/img/opel/80/311874.jpg)
Детали скобы переднего тормоза автомобиля с середины 1995 г. выпуска 1 - защитный чехол; 2 - штуцер для удаления воздуха; 3 - стопорное кольцо; 4 - пылезащитное кольцо; 5 - поршень; 6 - манжета; 7 - суппорт
Ремонт
Если при замене тормозных колодок обнаружены следы жидкости в районе пыльников колесного цилиндра, можно заменить тормозные манжеты.
1. Тщательно очистите суппорт и зажмите его в тисках.
2. Осторожно снимите отверткой защитные колпачки с конца поршня и с суппорта. Следите за тем, чтобы не повредить каких-либо деталей.
3. Вставьте в отверстие суппорта деревянный брусок (перед поршнем) и подведите сжатый воздух к месту присоединения шланга.
4. Выдавите поршень из цилиндра. Для этой цели можно также использовать насос с ножным приводом.
![](https://autoinstruction.ru/img/opel/80/311875.jpg)
5. Выньте неострым предметом (деревянным или пластмассовым) тормозную манжету из цилиндра, как показано.
6. Детали суппорта переднего колеса автомобиля с середины 1995 г. года выпуска показаны на иллюстрации Детали скобы переднего тормоза автомобиля с середины 1995 г. выпуска.
У автомобиля более раннего выпуска внутри резиновых чехлов вставлены втулки. У новых моделей установлены резиновые чехлы, служащие только в качестве пыльников.
7. Все детали тщательно промойте в тормозной жидкости или спирте.
8. Если внутренняя поверхность цилиндра имеет следы сильного износа, лучше всего замените суппорт в комплекте.
9. Ремонтный комплект должен использоваться полностью, включая все детали.
10. Сначала в канавку вставьте манжету и тщательно прижмите.
11. Манжету смажьте смазкой для тормозной системы или тормозной жидкостью.
12. Вставьте в канавку поршня пыльник.
13. Смочите поршень в тормозной жидкости и вставьте его в цилиндр.
14. После того как поршень частично войдет в отверстие, установите пыльник в суппорт. Следите за тем, чтобы не повредить пыльник.
15. Продвиньте поршень глубже в цилиндр так, чтобы он занял правильное положение. Следите за тем, чтобы правильно стоял защитный колпачок.
16. Если необходимо, замените защитные чехлы с втулками или без них в зависимости от года выпуска. Защитные чехлы устанавливаются с тормозной смазкой.
Ремонт цилиндра суппорта
1. После разборки цилиндра манжеты всегда заменяйте.
2. Не следует устанавливать цилиндры, имеющие следы износа, задиры и коррозию рабочей поверхности.
3. Применяйте только тормозную жидкость установленной марки. Не применяйте жидкость, долгое время не использовавшуюся.
4. Поршни и манжеты смазываются или чистой тормозной жидкостью или тормозной смазкой.
У суппортов рассматриваемой конструкции корпус цилиндра перемещается на двух скользящих втулках. Внутри корпуса находится поршень. Несмотря на то, что конструкция обоих рассматриваемых суппортов имеет отличие, снятие, ремонт и установка их выполняются одинаково. Имеющиеся отличия видны из приведенных иллюстраций.
Установка суппорта
При наличии внешних дефектов уплотнительных колец тормозного шланга, их следует заменить.
![](https://autoinstruction.ru/img/opel/80/311876.jpg)
1. Если направляющая суппорта была снята, закрепите ее на поворотном кулаке и затяните оба показанных болта крепления моментом 212 Нм.
2. Закрепите шланг на суппорте, проследив за тем, чтобы он занял правильное положение. При этом один направляющий палец должен быть вставлен в суппорт.
3. Затяните полый болт моментом 35 Нм.
4. Штуцеры удаления воздуха затяните моментом 8 Нм и закрываются колпачками.
5. Установите тормозные колодки, как описано выше.
6. Снимите полиэтилен с пробки бачка.
7. Проверьте уровень жидкости. При необходимости долейте и закройте бачок пробкой.
8. Прочие работы выполняются в последовательности, обратной разборке.
9. Удалите воздух из системы, как описано ниже.
10. В заключение проверьте систему на герметичность.
11. После завершения всех работ проверьте действие тормозной системы во время движения автомобиля.