Снятие
Перед снятием и ремонтом суппорта необходимо убедиться в наличии ремонтного комплекта.
1. Поднимите и установите на подставки переднюю часть автомобиля.
2. Отверните гайки и снимите колеса.
3. Снимите тормозные колодки, как описано в предыдущем подразделе.
4. Чтобы исключить вытекание жидкости из системы, необходимо закрыть бачок. Лучше всего для этого отверните пробку бачка и закройте отверстие полиэтиленом. После этого пробка вновь заворачивается.
5. На задней стороне суппорта отверните полый болт и снимите тормозной шланг.
6. Слева и справа имеются уплотнительные шайбы, которые необходимо снять. При этом вытекает некоторое количество жидкости. Заткните конец шланга (например, оберните клейкой лентой).
7. Отверните два болта и снимите суппорт.
8. Один из болтов показан на иллюстрации. С верхней стороны имеется второй болт.
9. Если необходимо, отверните два болта крепления поворотного кулака. Болты показаны на иллюстрации.
Детали скобы переднего тормоза автомобиля до середины 1995 г. выпуска: 1 - скользящая втулка; 2 - защитный чехол; 3 - защитный чехол; 4 - штуцер для удаления воздуха; 5 - стопорное кольцо; 6 - пылезащитное кольцо; 7 - поршень; 8 - манжета; 9 - цилиндр
Детали скобы переднего тормоза автомобиля с середины 1995 г. выпуска 1 - защитный чехол; 2 - штуцер для удаления воздуха; 3 - стопорное кольцо; 4 - пылезащитное кольцо; 5 - поршень; 6 - манжета; 7 - суппорт
Ремонт
Если при замене тормозных колодок обнаружены следы жидкости в районе пыльников колесного цилиндра, можно заменить тормозные манжеты.
1. Тщательно очистите суппорт и зажмите его в тисках.
2. Осторожно снимите отверткой защитные колпачки с конца поршня и с суппорта. Следите за тем, чтобы не повредить каких-либо деталей.
3. Вставьте в отверстие суппорта деревянный брусок (перед поршнем) и подведите сжатый воздух к месту присоединения шланга.
4. Выдавите поршень из цилиндра. Для этой цели можно также использовать насос с ножным приводом.
5. Выньте неострым предметом (деревянным или пластмассовым) тормозную манжету из цилиндра, как показано.
6. Детали суппорта переднего колеса автомобиля с середины 1995 г. года выпуска показаны на иллюстрации Детали скобы переднего тормоза автомобиля с середины 1995 г. выпуска.
У автомобиля более раннего выпуска внутри резиновых чехлов вставлены втулки. У новых моделей установлены резиновые чехлы, служащие только в качестве пыльников.
7. Все детали тщательно промойте в тормозной жидкости или спирте.
8. Если внутренняя поверхность цилиндра имеет следы сильного износа, лучше всего замените суппорт в комплекте.
9. Ремонтный комплект должен использоваться полностью, включая все детали.
10. Сначала в канавку вставьте манжету и тщательно прижмите.
11. Манжету смажьте смазкой для тормозной системы или тормозной жидкостью.
12. Вставьте в канавку поршня пыльник.
13. Смочите поршень в тормозной жидкости и вставьте его в цилиндр.
14. После того как поршень частично войдет в отверстие, установите пыльник в суппорт. Следите за тем, чтобы не повредить пыльник.
15. Продвиньте поршень глубже в цилиндр так, чтобы он занял правильное положение. Следите за тем, чтобы правильно стоял защитный колпачок.
16. Если необходимо, замените защитные чехлы с втулками или без них в зависимости от года выпуска. Защитные чехлы устанавливаются с тормозной смазкой.
Ремонт цилиндра суппорта
1. После разборки цилиндра манжеты всегда заменяйте.
2. Не следует устанавливать цилиндры, имеющие следы износа, задиры и коррозию рабочей поверхности.
3. Применяйте только тормозную жидкость установленной марки. Не применяйте жидкость, долгое время не использовавшуюся.
4. Поршни и манжеты смазываются или чистой тормозной жидкостью или тормозной смазкой.
У суппортов рассматриваемой конструкции корпус цилиндра перемещается на двух скользящих втулках. Внутри корпуса находится поршень. Несмотря на то, что конструкция обоих рассматриваемых суппортов имеет отличие, снятие, ремонт и установка их выполняются одинаково. Имеющиеся отличия видны из приведенных иллюстраций.
Установка суппорта
При наличии внешних дефектов уплотнительных колец тормозного шланга, их следует заменить.
1. Если направляющая суппорта была снята, закрепите ее на поворотном кулаке и затяните оба показанных болта крепления моментом 212 Нм.
2. Закрепите шланг на суппорте, проследив за тем, чтобы он занял правильное положение. При этом один направляющий палец должен быть вставлен в суппорт.
3. Затяните полый болт моментом 35 Нм.
4. Штуцеры удаления воздуха затяните моментом 8 Нм и закрываются колпачками.
5. Установите тормозные колодки, как описано выше.
6. Снимите полиэтилен с пробки бачка.
7. Проверьте уровень жидкости. При необходимости долейте и закройте бачок пробкой.
8. Прочие работы выполняются в последовательности, обратной разборке.
9. Удалите воздух из системы, как описано ниже.
10. В заключение проверьте систему на герметичность.
11. После завершения всех работ проверьте действие тормозной системы во время движения автомобиля.