Проверка уровня трансмиссионной жидкости и долитие жидкости в коробку
1. Крайне важно поддерживать в коробке правильный уровень трансмиссионной жидкости.
2. Уровень жидкости может проверяться на холодной или горячей коробке.
3. Для проверки уровня жидкости на холодной коробке поставить машину на ровную площадку с работающим двигателем и рычагом включения передач, установленном в положение "Р". Вытащить щуп, протереть его безворсовой тряпкой, установить на место и снова вытащить. Проверить уровень жидкости по той стороне щупа, на которой стоит цифра "+20°С". Уровень должен проходить по отметке МАХ (см. рис.6.39).
Рис. 6.39. Метки на щупе автоматической коробки
4. Для проверки уровня жидкости на горячей коробке следует предварительно совершить поездку примерно на 15 км. Проверить уровень жидкости так, как это указано выше, но воспользоваться той стороной щупа, на которой стоит цифра "+94°С". Уровень должен проходить между отметками MIN и МАХ.
5. Указанные выше проверки должны производиться при двигателе, работающем на холостом ходу примерно 1 мин, но не долее, чем 3 мин, т.к. в противном случае вы можете получить неверные показания.
6. По необходимости долить жидкость в коробку через трубку щупа. Проверить, чтобы жидкость была абсолютно чистой. Проследите, чтобы не перелить жидкость за отметку МАХ (см. рис.6.40).
Рис. 6.40. Трубка щупа трансмиссионной жидкости на автоматической коробке передач
7. При холодной коробке опускание уровня жидкости на 5,0 мм ниже отметки МАХ указывает на необходимость долить 0,25 л жидкости.
Замена трансмиссионной жидкости
8. Трансмиссионная жидкость должна заменяться с периодичностью, указанной в разделе "Текущее техническое обслуживание" в начале настоящего Руководства. При эксплуатации машины в условиях повышенной запыленности или при частой буксировке прицепа жидкость следует заменять более часто.
9. Перед слитием трансмиссионной жидкости надо дать коробке остыть чтобы не обжечься.
10. Вывернуть все винты поддона коробки за исключением одного, который необходимо ослабить на несколько оборотов.
11. Отсоединить поддон от его прокладки и, когда его край опустится вниз, слить жидкость в подходящую емкость.
12. Вывернуть оставшийся винт и снять поддон. Убрать с фланца следы старой прокладки или герметика.
13. Вытащить сетчатый фильтр из крепежных зажимов, очистить его в бензине и дать просохнуть.
14. Заменить уплотнительное кольцо, открывшееся после снятия фильтра и снова установить фильтр на место.
15. Установить на место поддон с новой прокладкой и зафиксировать его болтами. На некоторых коробках вместо прокладки используется силиконовый герметик. В этом случае надо нанести полоску герметика шириной примерно 5,0 мм на очищенные контактные поверхности. Поддон, который должен устанавливаться с прокладкой, можно отличить по ребрам жесткости на фланцах поддона. Поддон, устанавливающийся на герметик, имеет плоские фланцы.
16. Залить в коробку нужное количество трансмиссионной жидкости и проверить ее уровень, как это описано ранее для случая холодной коробки.
17. Если при слитии старой жидкости обнаружится, что она потеряла цвет, то причиной этого может являться перегрев коробки.
18. Между отметками MIN и МАХ на щупе вмещается 0,5 л жидкости.