Основными деталями автоматической коробки являются гидротрансформатор, передающий крутящий момент на блоки шестерен через посредство цепной передачи,-и гидравлический контур, регулирующий выбор шестерен, муфт и тормозов в соответствии со скоростью и нагрузкой двигателя. Автоматическая коробка представляет собой очень точный механизм и работа с ней требует абсолютной чистоты. Попадание в коробку грязи может привести к сбою в работе клапанов и возможному повреждению внутренних деталей коробки.
Учитывая сложность устройства коробки, в домашних условиях можно выполнять с ней только те операции, которые указаны в последующих разделах. Ремонт коробки должен производится специалистом.
Рис. 6.38. Автоматическая коробка передач типа 125 ТНМ: 1. Гидротрансформатор; 2. Колесо турбины; 3. Колесо насоса; 4. Направляющее колесо; 5. Ведущая звездочка; 6. Держатель звездочки; 7. Вал турбины; 8. Вал масляного насоса; 9. Тормозная лента; 10. Муфта прямого включения; 11. Муфта переднего хода; 12. Водило входных сателлитов; 13. Кожух муфты; 14. Муфта малой скорости и включения заднего хода; 15. Муфта свободного хода; 16. Реактивная планетарная передача; 17. Ведущая шестерня тахометра; 18. Регулятор; 19. Дифференциал; 20. Осевой привод; 21. Гидравлическая линия регулятора; 22. Устройство включения стояночного замка; 23. Уплотнение; 24. Гидравлическая линия; 25. Фильтр трансмиссионной жидкости; 26. Сервоблок тормозной ленты; 27. Картер; 28. Держатель ведомой звездочки; 29. Ведомая звездочка; 30. Осевой вал; 31. Цепной привод; 32. Аккумулятор; 33. Насос с клапанами; 34. Устройство включения понижения передачи; 35. Бустерный клапан гидравлической линии.