Вождение автомобиля с механической коробкой передач
Трогание автомобиля с места
1. Перед троганием с места полностью выжмите педаль сцепления и переместите рычаг в положение 1 (Первая передача) или R (Задний ход).
2. Плавно нажимайте на педаль акселератора, одновременно отпуская педаль сцепления и рычага стояночного тормоза.
Переключение передач
- При переключении передач нужно полностью выжимать педаль сцепления, переключаться на нужную передачу и плавно отпускать педаль сцепления.
- Трогайтесь с места на 1-ой передаче, а затем последовательно переходите на 2-ю,3-ю,4-ю и 5-ю передачу в зависимости от скорости движения.
- Если включение первой передачи или передачи заднего хода затруднено то необходимо перевести рычаг в положение N и отпустить педаль сцепления. Подождите несколько секунд, затем еще раз полностью выжмите педаль сцепления и попытайтесь включить нужную передачу (R или 1).
- Для включения передачи заднего хода нужно остановить автомобиль, перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение N, а затем, приподняв предохранительное кольцо (1) перевести рычаг в положение R.
- Кольцо на рычаге переключения передач возвращается в исходное положение при переводе рычага в положение N.
Рекомендуемая максимальная скорость на каждой передаче
Не превышайте максимальную рекомендованную скорость движения для каждой передачи (смотри ниже). Соблюдайте обозначенные ограничения скорости и выбирайте скорость движения соответствующую дорожным условиям. Не повышайте частоту вращения коленчатого вала двигателя при переключении на пониженную передачу, поскольку это может привести к повреждению двигателя или к потере управления.
Для моделей с двигателем QR25DE | км/ч |
1 я передача | 44 |
2 я передача | 80 |
3-я передача | 118 |
4-я передача | 156 |
5 я и 6-я передачи |
Для моделей с двигателем MR20DE и приводом 4WD | км/ч |
1 -я передача | 41 |
2 я передача | 76 |
3-я передаче | 111 |
4 я передача | 147 |
5-я и 6 я передачи | - |
Для моделей с двигателем MR20DE и приводом 2WD | км/ ч |
1-я передача | 44 |
2-я передача | 78 |
3-я передача | 108 |
4-я передача | 140 |
5 я и 6-я передачи |
Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач
Для обеспечения высоких динамических характеристик и плавности работы автоматическая коробка передач Вашего автомобиля оснащена системой электронного управления.
Трогание автомобиля с места
1. После запуска двигателя нужно полностью выжать педаль тормоза до начала перевода рычага селектора коробки передач из положения Р.
2. Удерживая нажатой педаль рабочего тормоза переместите рычаг селектора в положение желаемого диапазона для движения.
3. Отпустите стояночный тормоз и педаль рабочего тормоза и, плавно нажимая педаль акселератора, начните движение.
Коробка передач сконструирована таким образом, что для перевода рычага селектора из положения Р в любое другое положение педаль тормоза должна быть выжата, а ключ зажигания должен находиться в положении ON.
Рычаг селектора нельзя переместить из положения Р в любое другое положение, если ключ в замке зажигания находится в положении LOCK OFF или Асc или если ключа в замке зажигания нет.
Переключение передач
Нажмите кнопку (А), одновременно нажимая педаль тормоза.
Нажмите кнопку (А).
Переместите рычаг селектора автоматической коробки передач.
- После запуска двигателя нужно полностью выжать педаль тормоза и перевести рычаг селектора из положения Р.
- Если ключ зажигания установлен в положение OFF или Асс, а рычаг селекторе находится в любом положении, кроме положения Р, то ключ зажигания не может быть повернут в положение LOCK. В этом случае выполните следующие действия:
1. Затяните стояночный тормоз.
2. Поверните ключ зажигания в положение ON при нажатой педали тормоза.
3. Установите рычаг селектора в положение Р.
4. Поверните ключ зажигания в положение LOCK.
Р (стоянка).
В этом положении рычаг селектора автоматической коробки передач должен находиться при парковке автомобиля и при запуске двигателя. Перед перемещением рычага в положение Р убедитесь, что автомобиль полностью остановлен. Затяните стояночный тормоз. При остановке на уклоне сначала нажмите на педаль тормоза затем затяните стояночный тормоз и только потом переводите рычаг селектора в положение Р.
R (задний ход).
- Переводите рычаг селектора в положение R только после полной остановки автомобиля.
- Используйте данное положение для движения задним ходом.
N (нейтральная передача).
При этом положении не включены передачи переднего хода и передача зад него хода. Данное положение рычага селектора можно использовать для запуска двигателя. Вы можете выбрать положение N и запустить заглохший двигатель находящегося в движении автомобиля.
D (движение вперед).
Данное положение предназначено для движения автомобиля вперед при нормальных условиях.
Ручной режим переключения передач
- Когда рычаг селектора автоматической коробки передач переведен из положения D в сектор ручного переключения передач (на неподвижном автомобиле или во время движения) АКП переключается в ручной режим переключения передач. Вы можете выбирать передачи вручную.
- В режиме ручного переключения передач диапазон передач отображается в окошке индикации положения рычага селектора на панели приборов.
- Переключайте передачи вверх и вниз последовательно: М1→М2→М3→М4→М5→М6.
- Для переключения на более высокую передачу наклоните рычаг се лектора по направлению к символу «+» (вверх).
- Для переключения на более низкую передачу наклоните рычаг селектора по направлению к символу «-» (вниз).
- Повторное перемещение рычага се лектора в одну сторону приводит к последовательному переключению передач. Однако если это перемещение выполнено слишком быстро то второе переключение может быть не выполнено должным образом.
М6 (6-я передача).
Эта передача предназначена для движения автомобиля вперед при нормальных условиях. Переключайтесь на пониженную передачу при разгоне или обгоне другого автомобиля.
М5 (5-я передача).
Включайте эту передачу на длительных подъемах или спусках и для обеспечения торможения двигателем.
М4 (4-я передача), М3 (3-я передача) и М2 (2-я передача):
Используйте эти передачи при движении автомобиля в гору и для эффективного торможения двигателем на спусках М1 (1-я передача)*.
Используйте эту передачу для преодоления крутых подъемов на малой скорости а также при медленном движении по глубокому снегу, песку или размокшему грунту. На этой передаче обеспечивается максимальная интенсивность торможения двигателем на крутых спусках.
- Для отмены ручного режима переключения передач верните рычаг селектора в положение D. Коробка передач вернется в нормальный режим автоматического переключения передач.
Принудительное переключение коробки передач на низшие передачи при резком нажатии на педаль акселератора в положении D
Для того чтобы быстро совершить обгон или преодолеть значительный подъем нажмите до упора на педаль акселератора. При этом коробка передач автоматически переключится на более низкую передачу в зависимости от текущей скорости движения автомобиля.
Снятие блокировки рычага селектора
При разряженной аккумуляторной батарее рычаг селектора нельзя переместить из положения Р, даже если нажать на педаль тормоза.
Для перемещения рычага селектора нажмите кнопку снятия блокировки. Теперь рычаг селектора может быть переведен в положение N, но рулевое колесо останется заблокированным до тех пор, пока ключ зажигания не будет переведен в положение ON.
Для снятия блокировки нужно выполнить следующие действия:
1. Установите ключ зажигания в положение LOCK и выньте ключ.
2. Затяните стояночный тормоз.
3. Нажмите кнопку снятия блокировки.
4. Нажимая и удерживая кнопку на рычаге селектора, переведите его в положение N, одновременно удерживая нажатой кнопку снятия блокировки.
- Поверните ключ зажигания в положение ON для снятия блокировки рулевого вала.
- Если рычаг селектора нельзя переместить из положения Р, то следует как можно скорее обратиться на сервисную станцию для проверки АКП.
Аварийный режим АКП
- После активации аварийного режима АКП, включение выбранной передачи станет невозможным.
- Если автомобиль движется в очень тяжелых условиях, например при чередовании интенсивного буксования колес с экстренным торможением может включаться аварийный режим автоматической коробки передач. Это происходит, даже если электрическая система полностью исправна. В этом случае поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите 3 секунды. Затем поверни те ключ зажигания обратно в положение ON. Автомобиль должен вернуться в нормальный режим работы. Если этого не произошло, то следует обратиться на сервисную станцию для проверки и ремонта АКП.
Вождение автомобиля с бесступенчатым вариатором (CVT)
Для обеспечения высоких динамических характеристик и плавности работы бесступенчатый вариатор Вашего автомобиля оснащен системой электронного управления.
Трогание автомобиля с места
1. После запуска двигателя нужно полностью выжать педаль тормоза до немала перевода рычага селектора коробки передач из положения Р.
2. Удерживая нажатой педаль рабочего тормоза переместите рычаг селектора в положение желаемого диапазона для движения.
3. Отпустите стояночный тормоз и педаль рабочего тормоза и, плавно нажимая педаль акселератора начните движение.
Вариатор сконструирован таким образом, что для перевода рычага селектора из положения Р, а любое другое положение педаль тормоза должна быть выжата, а ключ зажигания должен находиться в положении ON.
Рычаг селектора нельзя переместить из положения Р в любое другое положение, если ключ в замке зажигания находится а положении LOCK OFF или Асс или если ключа в замке зажигания нет.
Переключение режимов
С возможностью включения режима ручного управления.
Без возможности включения режима ручного управления.
Нажмите кнопку (А), одновременно нажимая педаль тормоза.
Нажмите кнопку (А).
Переместите рычаг селектора вариатора.
- После запуска двигателя нужно полностью выжать педаль тормоза и перевести рычаг селектора из положения Р.
- Если ключ зажигания установлен в положение OFF или Асс, а рычаг селектора находится в любом положении, кроме положения R, то ключ зажигания не может быть повернут в положение LOCK. В этом случае выполните следующие действия:
1. Затяните стояночный тормоз.
2. Поверните ключ зажигания в положение ON при нажатой педали тормоза.
3. Установите рычаг селектора в положение Р.
4. Поверните ключ зажигания в положение LOCK.
Р (стоянка).
В этом положении рычаг селектора CVT должен находиться при парковке автомобиля и при запуске двигателя. Перед перемещением рычага в положение Р убедитесь, что автомобиль полностью остановлен. Затяните стояночный тормоз. При остановке на уклоне сначала нажмите на педаль тормоза затем затяните стояночный тормоз и только потом переводите рычаг селектора в положение Р.
R (задний ход).
- Переводите рычаг селектора в положение R только после полное остановки автомобиля.
- Используйте данное положение для движения задним ходом.
N (нейтральная передача).
При этом положении не включены передачи переднего хода и передача заднего хода. Данное положение рычага селектора можно использовать для запуска двигателя. Вы можете выбрать положение N и запустить заглохший двигатель находящегося в движении автомобиля.
D (движение вперед).
Данное положение предназначено для движения автомобиля вперед при нормальных условиях.
L (Низшая передаче) (если имеется)*.
Используйте это положение для преодоления крутых подъемов на малой скорости, а также при медленном движении по глубокому снегу песку или размокшему грунту. На этом режиме обеспечивается максимальная интенсивность торможения двигателем на крутых спусках.
Ручное управление вариатором
- Когда рычаг селектора переведен из положения D в сектор ручного переключения передач (на неподвижном автомобиле или во время движения). CVT переключается в ручной режим переключения передач Вы можете выбирать передачи вручную.
- В режиме ручного управления номер выбранной передачи отображается в окошке на панели приборов.
- Переключайте передачи вверх и вниз последовательно: М1→М2→М3→М4→М5→М6.
- Для переключения на более высокую передачу наклоните рычаг селектора по направлению к символу "+" (вверх).
- Для переключения на более низкую передачу наклоните рычаг селектора по направлению к символу "-" (вниз).
- Повторное перемещение рычага селектора в одну сторону приводит к последовательному переключению передач. Однако, если это перемещение выполнено слишком быстро, то второе переключение может быть не выполнено должным образом.
М6 (6-я передача).
Эта передача предназначена для движения автомобиля вперед при нормальных условиях. Переключайтесь на пониженную передачу при разгоне или обгоне другого автомобиля.
М5 (5-я передача)*.
Включайте эту передачу на длительных подъемах или спусках и для обеспечения торможения двигателем.
М4 (4-я передача), М3 (3-я передача) и М2 (2-я передача):
Используйте эти передачи при движении автомобиля в гору и для эффективного торможения двигателем на спусках.
М1 (1-я передача)
Используйте эту передачу для преодоления крутых подъемов на малой скорости а также при медленном движении по глубокому снегу, песку или размокшему грунту. На этой передаче обеспечивается максимальная интенсивность торможения двигателем на крутых спусках.
Для отмены ручного режима переключения передач верните рычаг селектора в положение D. Вариатор вернется в нормальный автоматический режим работы.
При низкой температуре рабочей жидкости CVT режим ручного управления может не включиться, и вариатор вернется в автоматический режим работы. Это не является при знаком неисправности. Верните рычаг селектор в положение D, а через некоторое время повторите попытку перейти на ручное управление.
При высокой температуре рабочей жидкости CVT переключение на более высокую передачу может про исходить при меньшей, чем обычно частоте вращения двигателя это не является признаком неисправности.
Переключатель режима SPORT (если имеется)
Для того чтобы включить режим SPORT нажмите указанный переключатель, когда рычаг селектора находится в положение D на панели приборов загорится индикатор режима SPORT. Повторно нажмите выключатель, для того чтобы отключить режим SPORT. Индикатор SPORT выключится. При переводе рычага селектора в любое другое положение отличное от D режим SPORT будет автоматически отключен.
Положение OFF.
Используйте указанное положение для движения в обычных условиях и для экономии топлива.
Положение ON:
- Используйте положение ON при движение на длинных спусках или подъемах, когда требуется торможение двигателем или для интенсивного разгона. Трансмиссия автоматически установит оптимальное передаточное отношение для наиболее эффективного использования мощности двигателя.
- Как только условия движения изменятся, нажмите переключатель для отключения режима SPORT.
- Не рекомендуется длительное время двигаться на высокой скорости при включенном режиме SPORT. Помните что при этом увеличивается расход топлива
Принудительный переход на пониженную передачу при резком нажатии на педаль акселератора в положение D
Для того чтобы быстро совершить обгон или преодолеть значительный подъем нажмите до упора на педаль акселератора. При этом трансмиссия автоматически установит более высокое переда точное отношение в зависимости от текущей скорости движения автомобиля.
Снятие блокировки рычага селектора
С возможностью включения режима ручного управления.
- При разряженной аккумуляторной батарее рычаг селектора нельзя переместить из положения Р даже если нажать на педаль тормоза.
- Для перемещения рычага селектора нажмите кнопку снятия блокировки. Теперь рычаг селектора может быть переведен в положение N, но рулевое колесо останется заблокированным до тех пор, пока ключ зажигания не будет переведен в положение ON.
- Для снятия блокировки нужно выполнить следующие действия:
1. Установите ключ зажигания в положение LOCK и выньте ключ.
2. Затяните стояночный тормоз.
3. Нажмите кнопку снятия блокировки.
4. Нажимая и удерживая кнопку на рычаге селектора, переведите его в положение N, одновременно удерживая нажатой кнопку снятия блокировки.
5. Поверните ключ зажигания в положение ON для снятия блокировки рулевого вала.
- Если рычаг селектора нельзя переместить из положения R обратитесь на сервисную станцию для проверки CVT.
Защита CVT от перегрева
Если температура рабочей жидкости становится слишком высокой, то мощность двигателя, а в некоторых случаях и скорость автомобиля будут ограничены во избежание повреждения трансмиссии. Такая ситуация может возникнуть при преодолении крутых подъемов в жару на тяжелогруженом или буксирующим прицеп автомобиле, вы можете управлять скоростью автомобиля при помощи педали акселератора, однако частота вращения коленчатого вала двигателя и скорость автомобиля будут ограничены.
Аварийный режим работы
- После активации аварийного режима CVT, включение выбранной передачи станет невозможным.
- Если автомобиль движется в тяжелых условиях, например при чередовании интенсивного буксования колес с экстренным торможением может включаться аварийный режим работ CVT. Это происходит, даже если электрическая система полностью исправна. В этом случае выключите зажигание и выждите 10 секунд. Затем поверните ключ зажигания в положение ON. Автомобиль должен вернуться в нормальный режим работы. Если этого не произошло, то следует обратиться на сервисную станцию для проверки и ремонта CVT.