- При включении системы ESP в работу начинает мигать контрольная лампа ухудшения сцепных свойств дорожного покрытия, расположенная на приборной панели.
- При включении в работу только антипробуксовочной системы TCS которая входит в систему ESP, также начинает мигать контрольная лампа ухудшения сцепных свойств дорожного покрытия.
- Если мигает контрольная лампа ухудшения сцепных свойств дорожного покрытия, это значит, что автомобиль движется по скользкой дороге.
Сигнализация об отказе системы ESP
При нарушении нормального функционирования системы ESP загораются контрольная лампа ухудшения сцепных свойств дорожного покрытия и индикатор отключения системы динамическом стабилизации (ESP OFF), расположенные на приборной панели. До тех пор, пока горят указанные лампы система динамической стабилизации автомобиля функционировать не будет.
Система динамической стабилизации автомобиля (ESP) использует систему активного подтормаживания буксующего ведущего колеса (Active Brake Limited Slip ABLS) для того, чтобы улучшить тяговые свойства автомобиля. Система ABLS действует аналогично дифференциалу повышенного трения и срабатывает, когда одно из ведущих колес оказывается на опорной поверхности с низким коэффициентом сцепления и начинает буксовать. Система ABLS притормаживая буксующее колесо обеспечивает соответствующее увеличение крутящего моменте на другом колесе моста которое имеет лучшее сцепление с опорной поверхностью. При отключении системы ESP выключаются все функции этой системы. При отключении системы ESP системы ABLS и ABS продолжают работать. При активации системы ABLS или ABS мигает контрольная лампа SUP, слышен характерный шум и/или ощущается пульсация на педали тормоза. Это нормальное явление, которое не указывает на неисправность системы.
В процессе работы системы динами ческой стабилизации (ESP) Вы можете почувствовать пульсацию усилия на тормозной педали и услышать характерный шум или ощутить вибрацию из под капота автомобиля. Это является нормальным явлением и подтверждает нормальное функционирование системы ESP.
Встроенная в блок управления ESP программа диагностики проверяет исправность системы при каждом запуске двигателя и движении автомобиля на малой скорости передним или задним ходом. В процессе самодиагностики неисправностей Вы можете услышать характерный шум и/или почувствовать пульсацию усилия не тормозной педали. Это является нормальным явлением и не свидетельствует о неисправности системы.
В некоторых случаях может оказаться полезным выключить систему ESP, чтобы колеса могли вращаться с пробуксовкой:
- При движении по глубокому снегу или грязи;
- При раскачке автомобиля вперед назад при застревании в снегу;
- При движении с установленными цепями противоскольжения.
Выключатель системы динамической стабилизации
- Система динамической стабилизации должна быть включена при обычных условиях движения автомобиля.
- При застревании в глубоком снегу или грязи система ESP снижает мощность двигателя пытаясь уменьшить буксование колес. Частота вращения коленчатого вала будет снижена даже при полном нажатии педали акселератора. Если нужна максимальная мощность чтобы вытащить застрявший автомобиль то отключите систему ESP.
- Для отключения системы ESP нажмите выключатель ESP OFF. После этого включится индикатор ESP OFF.
- Снова нажмите выключатель ESP OFF или перезапустите двигатель для включения системы.