Снятие. 1. Разъем генератора; 2. Крепежный болт генератора; 3. Генератор; 4. Электропроводка клеммы «В»; 5. Гайка клеммы «В».
Разборка. Тип: LR1140-802C. 1. Статор в сборе; 2. Ротор в сборе; 3. Проставка ротора; 4. Обойма; 5. Передний подшипник; 6. Передний кронштейн в сборе; 7. Шкив; 8. Колпак шкива; 9. Задний кронштейн в сборе; 10. Диодная сборка; 11. Двойное лабиринтное уплотнение; 12. Регулятор напряжения в сборе; 13. Задняя крышка; 14. Втулка; 15. Гайка клеммы «В».
Снятие и установка
Снятие
1. Отсоедините кабель от отрицательной клеммы аккумулятора.
2. Снимите крышку с двигателя. См. главу «Механическая часть двигателя».
3. Снимите приводной ремень. См. главу «Механическая часть двигателя».
4. Отсоедините разъем (А) от генератора.
5. Открутите гайку клеммы «В» (А) и отсоедините электропроводку клеммы «В».
6. Открутите верхний крепежный болт (С) генератора.
7. Полностью ослабьте нижний крепежный болт (D) генератора и вынимайте его, пока головка болта не коснется лонжерона, затем снимите генератор с автомобиля по направлению вперед.
Примечание. Генератор можно снять вместе с болтами, вынув его по направлению вперед и используя прорезь под болт кронштейна генератора.
8. Снимите генератор с автомобиля по направлению вверх.
Установка
Установка выполняется в порядке, обратном снятию.
Внимание:
- Затягивайте гайку клеммы «В» с осторожностью.
- Затяните болты генератора от руки в порядке от нижнего к верхнему, затем затяните их в порядке от верхнего к нижнему.
- Поверхность генератора с передней стороны (со стороны шкива) является контрольной. Закрепите переднюю сторону на генераторе, затем затяните болты.
- Установите генератор и проверьте натяжение ремня. См. главу «Механическая часть двигателя».
Разборка и сборка
Разборка
Задний кронштейн в сборе
1. Снимите заднюю крышку.
2. Снимите регулятор напряжения в сборе.
3. Отделите передний кронштейн в сборе, статор в сборе и задний кронштейн в сборе.
Примечание. Нагрейте центр заднего кронштейна в сборе до температуры, приблизительно, 30-50°С.
- Вставьте кончик подходящего инструмента в зазор между передней крышкой и сердечником статора и отделите переднюю сторону (передний кронштейн в сборе, ротор в сборе) и заднюю сторону (задний кронштейн в сборе, статор в сборе, диодную сборку).
Внимание. Не повредите статор в сборе.
Передняя крышка
1. Закрепите ротор в тисках.
Внимание:
- Не повредите ротор.
- При закреплении ротора в тисках проложите медные полоски или толстую тряпку.
2. При помощи подходящего инструмента снимите колпак со шкива.
3. При помощи адаптера шкива генератора (специнструмент) снимите шкив генератора.
Сборка
Задний подшипник
Внимание:
- После снятия заднего подшипника, не используйте его повторно. Замените новым.
- Не смазывайте наружное кольцо заднего подшипника.
Установка задней крышки
1. Установите щетки в сборе диодную сборку регулятор в сборе и статор в сборе.
2. Приподнимите щетки пальцами и установите их на ротор.
Примечание. Не повредите поверхность скольжения токосъемных колец.
Проверка
Проверка после разборки
Проверка ротора
1. Проверка сопротивления.
Сопротивление: См. ниже п. «Технические данные и спецификации».
- Если сопротивление отличается от нормы, замените ротор.
2. Проверка изоляции.
- Если проводимость есть, замените ротор.
3. Проверьте, не изношены ли токосъемные кольца.
- Минимальный наружный диаметр токосъемного кольца: См. ниже п. «Технические данные и спецификации».
- Если измеренное значение отличается от нормы замените ротор.
Проверка щеток
1. Проверьте свободно ли вращаются щетки.
- Если они вращаются с заеданием, проверьте щеткодержатель и прочистите его.
2. Проверьте, не изношены ли щетки.
- Если износ достиг предельной линии, замените щетку.
Проверка статора
1. Проверка проводимости.
- Если проводимости нет, замените статор
2. Проверка проводимости на массу.
- Если проводимость есть, замените статор.