Модели с карбюраторным двигателем 4.2 л
Снятие
Компоненты системы выпуска
1 - приемная труба; 2 - гайки; 3 - прокладка; 4 - фланец; 5 - термозащитный экран; 6 - хомут 7 - болты; 8 - резиновые подушки; 9 - шайбы; 10 - сборка выпускной трубы; 11 - промежуточная секция с глушителем
1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
Примечание. Прежде чем приступать к отдаванию любого крепежа системы выпуска отработавших газов пропитайте его подходящим проникающим составом или преобразователем ржавчины.
2. Отдайте гайки и болты крепления фланца выпускной трубы системы к промежуточной секции с глушителем. Отдайте гайку опоры выпускной трубы, снимите шайбы, резиновые подушки и болт и извлеките выпускную трубу из-под автомобиля.
3. Отдайте гайки и болты крепления промежуточной секции с глушителем к приемной трубе системы выпуска отработавших газов.
4. Отдайте крепеж кронштейнов подвеса промежуточной секции с глушителем, снимите шайбы резиновые подушки и извлеките сборку из-под автомобиля.
Примечание. В случае возникновения проблем с отсоединением секций системы друг от друга, они могут быть обрезаны ножовкой или труборезом с последующей заменой.
Внимание! При отдавании "прикипевшего" крепежа соблюдайте осторожность, чтобы не повредить панели пола, топливные и тормозные линии или электропроводку шасси.
5. Отдайте гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору.
6. Отдайте гайку заднего подвеса приемной трубы, снимите шайбу, резиновые подушки, болт и извлеките сборку из-под автомобиля.
Установка
Установка производится в обратном порядке.
1. Зачистите сопрягаемые поверхности всех фланцевых соединений, обязательно замените прокладки.
2. Сперва установите все секции системы на автомобиль, не затягивая окончательно их крепеж.
3. Проверьте правильность расположения компонентов, удостоверьтесь, что они не соприкасаются с днищем автомобиля и элементами шасси и подвески. В случае необходимости подправьте положение секций.
4. Затяните крепеж, начиная с фланцевого соединения приемной трубы с выпускным коллектором.
5. Запустите двигатель и проверьте систему выпуска на наличие признаков утечек отработавших газов.
6. Устраните причину выявленных утечек, затем опустите автомобиль на землю.
Модели с карбюраторным двигателем 3.0 л
Процедуры снятия и установки компонентов системы выпуска отработавших газов полностью аналогичны описанным для карбюраторных двигателей 4.2 л.
1 - термозащитный экран; 2 - болты; 3 - гайки; 4 - хомут; 5 - прокладка; 6 - приемная труба; 7 - резиновые подушки; 8 - шайбы; 9 - сборка выпускной трубы; 10 - кронштейн; 11— промежуточная секция с глушителем
Модели с двигателем 4.2 л EFI (с 1992 г. вып.)
Конструкция системы выпуска отработавших газов моделей 4.2 л EFI в основном мало отличается от представленных на иллюстрациях, за исключением установки между приемной трубой и глушителем каталитического преобразователя.
Каталитический преобразователь является компонентом системы снижения токсичности отработавших газов и представляет собой помещенный в металлический кожух керамический сердечник, покрытый слоем платины, палладиума и родия. Проходя через преобразователь, содержащиеся в отработавших газах углеводородные соединения, оксиды азота (NОХ) и монооксид углерода (СО) преобразуются в результате химических реакций в углекислый газ, азот и воду.
В нормальных условиях каталитический преобразователь не нуждается в регулярных обслуживании или замене. Однако, он может быть выведен из строя или необратимо загрязнен в результате воздействия чрезмерных температур отработавших газов, попадания сырого топлива или при использовании этилированного горючего (с высоким содержанием свинца). Во избежание случайной заправки этилированным топливом бензобак моделей 4.2 л EFI оборудован заливной горловиной меньшего диаметра, которая к тому же оснащена подпружиненной дверцей-ловушкой. Керамический сердечник также может быть поврежден в результате ударов и сильных толчков. При перегреве или засвинцовывании сердечника происходит нарушение его проходимости, что ведет к снижению проходного сечения выпускного тракта, повышению сопротивления выпуску газов и снижению, тем самым, эффективности работы двигателя.
В двигатель автомобиля, оборудованного каталитическим преобразователем следует заливать масло с пониженным содержанием фосфора.
Во избежание повреждения каталитического преобразователя необходимо соблюдать правила:
- Не заправляйте автомобиль этилированным топливом;
- Не заводите автомобиль с точка и не буксируйте его;
- Старайтесь не допускать длительной работы двигателя на холостых оборотах;
- Не пользуйтесь автомобилем при возникновении пропусков зажигания;
- Избегайте полной выработки горючего.