Натяжение ремня привода распределительных валов осуществляется автоматическим натяжным устройством и регулировке не подлежит.
Натяжение ремня «В» привода балансирных валов подлежит регулировке на автомобиле (смотри ниже).
Для принятия решения о замене ремня необходим его осмотр на предмет обнаружения дефектов.
Возможные дефекты зубчатых ремней
Твердая, неэластичная, затвердевшая резина на обратной стороне ремня. При нажатии ногтем на поверхности не остается след.
Трещины у основания зубьев и отслоение корда.
Трещины на обратной стороне ремня.
Разрывы или надрезы на боковой стороне ремня.
Сильный износ боковой стороны и скругленная кромка.
Сильный износ или отсутствие зубьев.
Регулировка натяжения зубчатого ремня «В» привода балансирных валов
1. Снимите верхнюю защитную крышку.
2. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке и совместите установочные метки шкивов, как показано на рисунке.
Внимание: не проворачивайте коленчатый вал против часовой стрелке, так как это приведет к неправильным результатам натяжения ремня.
3. Удалите защитные колпачки (1) из технологических отверстий нижней крышки.
4. Ослабьте винты крепления натяжного механизма (фланцевый винт - на 1 оборот, а винт с внутренним шестигранником - на 1-2 оборота). При этом натяжной механизм переместится и натянет ремень.
После этого затяните сначала винт с внутренним шестигранником, а затем - фланцевый.
Моменты затяжки:
- винт с внутренним шестигранником - 20 ± 4 Нм;
- фланцевый винт - 23 ± 3 Нм.
5. Установите на место защитные колпачки и верхнюю защитную крышку (см. рис. М21.019).