Если такая проверка невозможна, то для проверки остаточной толщины накладок тормозных колодок необходимо снимать колеса.
Предупреждение! Поддомкрачивание автомобиля или установка его на козлы сопряжены с опасностью травмы. Поэтому рекомендуется ознакомиться с мерами безопасности, изложенными в главе «Поддомкрачивание автомобиля».
1. Отметьте краской положение колес на ступицах. Отбалансированное колесо впоследствии можно будет установить в изначальное положение.
2. Ослабьте затяжку болтов крепления колес. Автомобиль при этом должен стоять на земле.
3. Поднимите автомобиль и снимите колеса.
4. Проверьте толщину накладок тормозных колодок. Остаточная толщина накладок внутренней 1 и наружной 2 тормозных колодок проверяется через смотровое отверстие в суппорте 4 (см. стрелки на иллюстрации). Граница износа считается достигнутой, если толщина колодки без учета металлического основания составляет 2,0 мм (VANEO 3,0 мм).
Внимание! В мастерских при выполнении технического обслуживания автомобиля тормозные колодки передних колес заменяются при их остаточной толщине менее 7 мм без учета опорной пластины (VANEO менее 9 мм). Тормозные колодки задних колес мастерской меняются если их остаточная толщина менее 6 мм (VANEO менее 5 мм).
Для точного измерения остаточной толщины накладок необходимо снять тормозные колодки и измерить штангенциркулем остаточную толщину накладок. Если хоть одна накладка тормозной колодки достигла допустимой границы износа, то замене подлежат все четыре накладки на всех колодках обоих тормозных механизмов соответствующего моста.
Внимание! Если придерживаться эмпирического правила, то 1 мм накладки тормозной колодки соответствует не менее 1000 км пробега. Это правило можно применять при эксплуатации автомобиля в неблагоприятных условиях. В нормальных условиях эксплуатации колодки служат дольше. При толщине накладок, равной 4,0 мм, их хватает еще как минимум на 2000 км пробега.
5. Проверьте суппорты на наличие следов утечки тормозной жидкости. В случае их выявления немедленно отремонтируйте суппорт (работы выполняются в мастерской).
6. Проверьте наружную и внутреннюю поверхности тормозного диска на наличие канавок, ржавчины и трещин. Вентилируемые тормозные диски с трещинами, равными толщине волоса и длиной до 25 мм, образующиеся в результате высоких нагрузок на диск, менять не нужно. Однако если трещины разошлись и образовавшиеся канавки имеют глубину свыше 0,5 мм, то такой тормозной диск подлежит замене.
7. Проверьте толщину тормозных дисков, см. соответствующую главу.
8. Поставьте колеса на место, руководствуясь метками, нанесенными перед снятием колес. Перед установкой колес смажьте центрирующее седло колесного диска тонким слоем пластичной смазки. Не смазывайте смазкой или маслом резьбу болтов крепления колес. Ржавые болты замените на новые.
9. Ввинтите болты крепления колес.
10. Опустите автомобиль на колеса.
11. Затяните болты крепления колес, действуя в перекрестном порядке, с моментом 110 Нм.