Система зажигания состоит из четырех свечей зажигания, проводов высокого напряжения с наконечниками свечей зажигания и блока катушек зажигания из двух катушек.
Катушки зажигания 3 на блоке 1 залиты пластмассой (см. иллюстрацию 1.0).
Блок катушек зажигания вместе со встроенными наконечниками 2 свечей зажигания располагается непосредственно на свечах зажигания (см. иллюстрацию 1.0). Каждая катушка обеспечивает напряжением по две свечи.
Искра, воспламеняющая топливовоздушную смесь, вырабатывается свечами зажигания по команде электронного блока управления двигателем.
При этом распределение напряжения по свечам производят электронные компоненты, заменяющие обычный механический распределитель зажигания с бегунком.
Угол опережения зажигания не регулируется. Если его значение не совпадает с номинальным, то необходимо заменить неисправные детали системы зажигания.
Система зажигания работает без износа и не требует обслуживания. Необходимо только регулярно заменять свечи зажигания.
Меры безопасности при выполнении работ на системе зажигания
Во избежание травм или повреждения системы впрыска топлива или системы зажигания рекомендуется соблюдать следующие меры безопасности:
- не касайтесь и не снимайте провода высокого напряжения при работающем или запускаемом двигателе;
- подсоединяйте и отсоединяйте провода систем впрыска топлива и зажигания только при выключенном зажигании. То же самое касается и проводов измерительных приборов, используемых для выполнения измерений на данных системах;
- лица с кардиостимулятором не должны допускаться к выполнению работ на электронной системе зажигания;
- не замыкайте на «массу» (-) клемму 1 катушек зажигания;
- выполняйте проверку искрообразования, если это необходимо, только на снятом блоке катушек зажигания с подсоединенными четырьмя свечами, обеспечив хороший контакт с «массой» (-);
- выключайте зажигание и отсоединяйте штекер датчика положения коленчатого вала при выполнении работ, требующих проворачивания двигателя стартером, например, i при проверке компрессии, чтобы избежать его запуска;
- в обязательном порядке как минимум одно посадочное гнездо блока катушек зажигания должно быть соединено с «массой» (-) в случае проверки системы с отсоединенным блоком катушек. На первичной обмотке катушек напряжение может достигать до 400 Вольт;
- не подключайте к клемме 1 катушки зажигания тестер с контрольной лампочкой.