Автомобили с бензиновым двигателем.
Предупреждение! Поддомкрачивание и установка автомобиля на подставочные козлы сопряжены с опасностью травмы. Ознакомьтесь с мерами безопасности, изложенными в главе «Поддомкрачивание автомобиля».
Снятие
1. Установите автомобиль на козлы.
2. Отсоедините штекер(ы) лямбда-зондов, см. соответствующую главу.
3. Отсоедините кронштейн 1 крепления приемной трубы (см. иллюстрацию).
4. Вывинтите болты крепления фланца между катализатором I и приемной трубой 2 (см. иллюстрацию).
Внимание! В зависимости от конструкции двигателя фланцевое соединение может быть закреплено болтами или скобами. При использовании болтов проверьте состояние глухих гаек 3 и, при необходимости, замените их новыми, выбив с помощью соответствующего пробойника и удерживая хомутик. Установите новые неподвижные гайки, затянув их до упора с помощью подходящего болта с буртиком (см. иллюстрацию 4.4).
5. Отвинтите гайки приемной трубы от выпускного коллектора и снимите трубу, подав ее вниз.
6. Отвинтите гайки теплоотражательного щитка и снимите его вместе с прокладкой приемной трубы на выпускном коллекторе.
7. Проверьте состояние резьбы шпилек крепления выпускного коллектора на блоке цилиндров. При поврежденной резьбе шпильки следует заменить на новые.
Установка
8. Установите и закрепите теплоотражательный щиток вместе с новой прокладкой приемной трубы.
9. Привинтите новыми гайками приемную трубу к выпускному коллектору и затяните их с моментом 40 Нм.
10. Установите новую прокладку и прикрепите катализатор к приемной трубе. При резьбовом соединении момент затяжки составляет 25 Нм.
11. Привинтите кронштейн передней приемной трубы.
12. Проверьте состояние резиновых подушек подвески системы выпуска ОГ и убедитесь, что трубы системы выпуска натянута вперед на а=15 мм.
Если это не так, то следует ослабить крепежные болты и выправить трубы в подвеске (см. стрелку на иллюстрации).
13. Подсоедините штекеры лямбда-зондов.
14. Опустите автомобиль на колеса.