Все двигатели MAZDA 323 оснащены так называемой циркуляционной системой смазки. Масляный насос подсасывает масло из поддона картера и подает его в главный масляный фильтр. На нагнетательной стороне масляного насоса находится редукционный клапан. При слишком высоком давлении масла клапан открывается, и часть масла может стечь в поддон картера. Через середину патрона фильтра очищенное масло поступает в главную масляную магистраль. Там имеется датчик давления масла, который сигнализирует водителю о недостаточном давлении масла. При засорении масляного фильтра перепускной клапан подает масло непосредственно в главную масляную магистраль, минуя фильтр. Дизельный двигатель в дополнение к основному может иметь еще перепускной масляный фильтр. При этом часть потока масла ответвляется и проходит через фильтр. Оттуда очищенное масло стекает обратно в поддон картера.
От главной масляной магистрали отходят каналы для смазки подшипников коленвала. Через косые отверстия в коленвале масло подается на шатунные подшипники. Одновременно по восходящим маслопроводам масло поступает в головку цилиндров и смазывает подшипники распредвала, коромысла и концы стержней клапанов. Некоторые модели MAZDA 323 для лучшего отвода тепла оснащены дополнительно маслоохладителем. При этом масло после протекания фильтра проходит через маслоохладитель с водяным охлаждением.