Примечание. Для снятия и установки корпуса клапанов снятие автоматической коробки передач с автомобиля не требуется.
Снятие
Внимание.
- Горячая коробка передач и рабочая жидкость автоматической трансмиссии могут стать причиной различных ожогов. Выключить двигатель и подождать пока коробка передач остынет.
- При подаче сжатого воздуха вылетают различные загрязнения и частицы, которые могут попадать в глаза. При работе со сжатым воздухом использовать защитные очки.
- Если корпус клапанов коробки передач заменяется новым, необходимо выполнить процедуру исходного обучения (см. раздел ниже в данной главе).
- Если поместить корпус клапанов стороной с разъемом вниз на ровную поверхность, разъем или датчики корпуса клапанов могут быть повреждены. Для обслуживания корпуса клапанов располагать его на мягком материале, не выделяющем пыль и прочие посторонние частицы! Следить за тем, чтобы разъем и датчики корпуса клапанов не касались непосредственно поверхности верстака.
1. Перевести рычаг селектора в положение Р.
2. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
3. Снять передний защитный поддон №2.
4. Тщательно очистить наружную часть коробки передач с помощью пара или чистящих средств.
5. Снять воздушный фильтр двигателя в сборе.
6. Отсоединить разъем корпуса клапанов.
Внимание.
- Следить за тем, чтобы не касаться руками выводов разъема, поскольку так можно повредить выводы.
- Вода или посторонние объекты, попадающие в разъем, могут стать причиной плохого соединении и коррозии. При отсоединении разъема следить за тем, чтобы в него не попадали вода и посторонние объекты.
7. Удалить хомут шланга.
8. Слить рабочую жидкость автоматической трансмиссии.
9. Снять масляный поддон автоматической коробки передач.
Внимание. Для предотвращения повреждений корпуса клапанов, если при снятии масляного поддона коробки передач в нем обнаруживается большое количество осадка, заменить маслозаборник новым. Если осадка в масляном поддоне коробки передач нет, заменять маслозаборник не нужно.
Примечание. Обязательно использовать при повторной масляного поддона новые болты крепления.
10. Снять маслозаборник.
11. Удалить уплотнительные кольца круглого сечения с маслозаборника.
12. Снять корпус клапанов.
Внимание. Снимать корпус клапанов непосредственно снизу, чтобы не прилагать усилий к разъему корпуса клапанов в поперечном направлении.
13. Удалить сальник корпуса клапанов.
14. Снять прокладки с картера коробки передач.
Установка
1. Установить новые прокладки в картер коробки передач.
Примечание: заменять деталь новой после каждого снятия.
2. Вставить установочные штифты в корпус клапанов.
Примечание. Если установочный штифт остался в картере коробки передач, извлечь его и вставить в корпус клапанов.
3. Коробки передач GW6A-EL, GW6AX-EL:
Подготовить пластиковую пластину указанных на рисунке размеров.
А: 20 мм. В: ∅8 мм. С: 15 мм. D: 65 мм.
Примечание. Использовать пластиковую пластину из не слишком твердого материала.
Вставить катушку клапана с пружиной в картер коробки передач и зафиксировать перепускной клапан с пружиной с помощью пластиковой пластины, подготовленной ранее, как показано на рисунке.
4. Установить корпус клапанов так, чтобы вспомогательный парковочный рычаг вошел в зацепление с зазором между двумя поверхностями катушечной частью ручного клапана. Затянуть болты крепления моментом 9-10 Нм.
Внимание. Установить корпус клапанов так, чтобы датчик скорости турбины/первичного вала, датчик скорости вторичного вала и разъем корпуса клапанов не касались картера коробки передач.
Коробки передач GW6A-EL, GW6AAX-EL
Внимание. Поскольку корпус клапанов может быть поврежден вследствие попадания посторонних материалов, необходимо осторожно извлечь пластиковую пластину, чтобы не допустить попадания корпуса клапанов.
5. Перемещая ручной клапан в обе стороны (по стрелке на рисунке), убедиться, что ручной клапан правильно соединен с вспомогательным парковочным рычагом и скользящим штифтом датчика режимов.
Примечание. Если ручной клапан перемещается только в зазоре между вспомогательным парковочным рычагом и поверхностью ручного клапана, ручной клапан и вспомогательный парковочный рычаг соединены правильно.
6. Установить уплотнительное кольцо маслозаборника.
Примечание. При наличии в масляном поддоне коробки передач большого количества осадка, заменить маслозаборник новым.
Примечание: заменять деталь новой после каждого снятия.
7. Установить маслозаборник и затянуть болты крепления моментом 9-10 Нм.
8. Нанести тонким слоем силиконовый герметик (ТВ1217Е) на контактные поверхности масляного поддона и картера коробки передач.
Внимание. Удалить остатки силиконового герметика с контактных поверхностей картера коробки передач и масляного поддона и обезжирить уплотняемые поверхности. В противном случае возможно появление утечек.
9. Установить масляный поддон и затянуть новые болты крепления моментом 8-10 Нм до того, как герметик начнет затвердевать.
10. Установить передний защитный поддон №2.
11. Установить сальник корпуса клапанов.
12. Установить новый хомут шланга в указанное на рисунке положение.
Внимание.
- Повторное использование хомута шланга может стать причиной утечек рабочей жидкости автоматической коробки передач, поэтому необходимо использовать только новый хомут.
- Установить ушки хомута шланга так, чтобы они находились в указанном на рисунке диапазоне А.
Примечание: заменять деталь новой после каждого снятия.
Внимание. Установить хомут шланга так, чтобы он не цеплялся за верхний и нижний края сальника, чтобы обеспечить необходимую герметичность.
13. Подсоединить разъем корпуса клапанов.
Внимание.
- Следить за тем, чтобы не касаться руками выводов разъема, поскольку так можно повредить выводы.
- Вода или посторонние объекты, попадающие в разъем, могут стать причиной плохого соединения и коррозии. При отсоединении разъема следить за тем, чтобы в него не попадали вода и посторонние объекты.
- Вставить разъем без перекосов, чтобы не повредить его выводы.
- Провернуть рычажок разъема до щелчка.
14. Заправить рабочую жидкость автоматической трансмиссии.
15. Установить воздушный фильтр двигателя в сборе.
16. Подсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
17. В случае замены корпуса клапанов выполнить процедуры конфигурации блока управления трансмиссией и исходного обучения (см. соответствующий раздел данной главы).
18. Выполнить проверку механической части коробки передач (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
19. Выполнить дорожную проверку автоматической коробки передач (см. соответствующий раздел выше в данной главе).