Внимание.
- Горячий двигатель и масло могут причинить ожоги. Соблюдать осторожность, чтобы не обжечься в процессе снятия/установки различных компонентов.
- Пары топлива опасны. Они легко воспламеняются, причиняя серьезные травмы и повреждения оборудования. Не допускать наличия искрения или источников открытого пламени вблизи от топлива.
- Негерметичности и течи топливопроводов опасны. Топливо может воспламениться и причинить повреждения оборудования, серьезные увечья или даже смерть. Топливо может стать причиной раздражения кожи и глаз. Для предотвращения этого соблюдать правила техники безопасности при обращении с горюче-смазочными материалами.
1. Убедиться в том, что аккумуляторная батарея полностью заряжена. Если необходимо, подзарядить.
2. Прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры.
3. Выполнить процедуру подготовки топливопроводов к сервисному обслуживанию автомобиля (см. соответствующий раздел главы "Система питания").
4. Снять декоративную крышку двигателя.
5. Снять свечи накаливания.
6. Установить компрессометр:
Установить переходник компрессометра (49 S013 102А) в отверстие для установки свечи накаливания.
Затянуть переходник компрессометра моментом затяжки 15-20 Нм.
Подсоединить компрессометр (49 S010 1А0А) к переходнику (49 5013 102А).
7. Измерить компрессию в цилиндре двигателя:
- Нажать педаль акселератора до упора.
- Вращая коленчатый вал двигателя стартером, измерить компрессию в цилиндре двигателя.
Примечание: Компрессия (при 180 об/мин):
- Стандартная: 2255 кПа (22.99 кг/см2)
- Минимальная: 1804 кПа (18.40 кг/см2)
- Максимальная разница между цилиндрами: 147 кПа (1.50 кг/см2)
Повторить измерения для всех цилиндров двигателя.
8. Если измеренные значения ниже минимально допустимых, или разница между цилиндрами превышает допустимую норму, залить в цилиндр двигателя через отверстие для свечи зажигания небольшое количество моторного масла и повторить измерение компрессии:
- Если компрессия после добавления моторного масла увеличивается, это указывает на износ или повреждение поршневых колец или зеркала цилиндра. Необходимо выполнить соответствующие ремонтные операции.
- Если компрессия после добавления моторного масла остается неизменной, это указывает на износ клапанов или нарушение их посадки в гнездах, а также на возможную негерметичность прокладки головки блока цилиндров. Необходимо выполнить соответствующие ремонтные операции.
9. Снять компрессометр с двигателя.
10. Установить свечи накаливания.
11. Установить декоративную крышку двигателя.
12. Очистить коды неисправностей из памяти электронного блока управления с помощью прибора M-MDS.