Проверка люфта
1. Установив передние колеса в положение прямолинейного движения, запустить двигатель.
2. Осторожно поворачивая рулевое колесо влево и вправо, убедиться в том, что величина люфта рулевого колеса соответствует норме (0-30 мм).
Проверка расшатанности и чрезмерного люфта
Проверить рулевое колесо на предмет расшатанности или чрезмерного люфта в осевом направлении рулевого вала и четырех направлениях по окружности рулевого колеса.
При обнаружении неисправностей проверить следующие узлы и отремонтировать или заменить соответствующие детали:
- Износ подшипника колонки
- Расшатанность установочной части рулевой колонки
- Расшатанность установочной области колонки
- Чрезмерный люфт в шарнире промежуточного вала
- Чрезмерный люфт в рулевом редукторе
Проверка усилия на рулевом колесе
1. Убедиться в том, что на автомобиле установлены шины нужного размера, а давление в них соответствует норме.
2. Поместить автомобиль на твердую, ровную поверхность и установить передние колеса в положение прямолинейного движения.
3. Снять модуль подушки безопасности водителя.
Внимание. Несоблюдение правил техники безопасности при обращении с модулями подушек безопасности может привести к получению серьезных травм. Перед началом работ с модулями подушек безопасности необходимо ознакомиться с соответствующими правилами техники безопасности (см. главу "Пассивная безопасность").
4. Запустить двигатель на холостых оборотах.
5. Убедиться в том, что индикатор неисправности электроусилителя рулевого управления не горит и не мигает.
6. С помощью динамометрического ключа измерить момент сопротивления вращению. Если измеренное значение превышает норму, проверить состояние рулевого редуктора и тяг.
Примечание:
Момент сопротивления вращению рулевого колеса (ориентировочное значение): не более 7.8 Нм.
Также применим метод проверки сравнением с другим автомобилем аналогичной модели.
Момент сопротивления вращению рулевого колеса может изменяться в зависимости от следующих условий:
- Состояние дороги: сухая-влажная, асфальт-бетон.
- Состояние шин: марка, степень износа, давление в шинах.