Проверка и регулировка
1. Проверьте ход педали сцепления.
Нажмите на педаль сцепления и измерьте ход педали.
- Ход педали — 152 мм
При необходимости отрегулируйте ход педали. Ослабьте контргайку (А) и заворачивая / отворачивая выключатель (В) на педали сцепления выполните регулировку.
2. Слегка нажав на педаль сцепления рукой до появления сопротивления нажатию, измерьте свободный ход педали сцепления.
- Свободный ход педали сцепления — 5-15 мм
- Свободный ход толкающего штока — 0,1-3,5 мм
Если измеренное расстояние не соответствует норме, проведите регулировку.
а) Ослабьте контргайку "С".
б) Вращая шток "D", отрегулируйте зазор.
в) Затяните контргайку "С".
- Момент затяжки — 12-17 Нм
Если при измерении значение свободного хода педали не соответствует номинальному, ослабьте контргайку "С" и проведите повторную регулировку.
3. Проверьте ход выключения сцепления.
а) Включите стояночный тормоз и поставьте под колёса противокатные упоры.
б) Запустите двигатель на холостом ходу.
в) Не нажимая на педаль сцепления, медленно перемещайте рычаг переключения передач в сторону положения передачи заднего хода до тех пор, пока не будет слышен звук контакта шестерён.
г) Постепенно нажимая на педаль сцепления, измерьте ход (А) педали от точки, в которой шум шестерен исчезает (точка выключения), до положения не нажатой педали.
- Номинальное расстояние "А" — 110-125 мм
Примечание: если измеренное расстояние не соответствует номинальному, прокачайте гидропривод сцепления.
Снятие и установка (Ford Ranger)
Педаль сцепления выполнена единым узлом с педалями тормоза и акселератора. Процедуры снятия и установки педалей см. в главе "Система впрыска топлива".
Снятие и установка (Mazda ВТ-50)
Примечание:
- При снятии и установке руководствуйтесь сборочным рисунком "Снятие и установка педали тормоза (Mazda ВТ-50)".
- Установка производится в порядке, обратном снятию.
Снятие и установка педали тормоза (Mazda ВТ-50). 1 - шплинт, 2 - штифт, 3 - вилка педали тормоза, 4 - стопорное кольцо, 5 - шайба, 6 - штифт, 7 - втулка, 8 - контргайка, 9 - шток главного цилиндра сцепления, 10 - вилка педали сцепления, 11 - выключатель стоп-сигналов, 12 - ограничитель, 13 - выключатель на педали сцепления, 14 - ограничитель, 15 - гайка (6 шт.), 16 - гайка, 17 - гайка (2 шт.), 18 - шайба (2 шт.), 19 - педальный узел в сборе, 20 - накладка педали.
1. Снимите шплинт (1) и извлеките штифт (2). Отсоедините вилку (3) от педали тормоза.
2. Снимите стопорное кольцо (4) и шайбу (5).
3. Извлеките штифт (6) и отсоедините вилку (10) от педали сцепления.
Примечание: при снятии будьте аккуратны, втулка (7) может выпасть и потеряться.
4. Отсоедините разъемы от выключателя стоп-сигналов (11) и выключателя на педали сцепления (13).
5. Отверните гайки (15, 16, 17) крепления педалей, снимите шайбы (18).
6. Снимите педальный узел (19) в сборе.
Проверка выключателя на педали сцепления
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините разъем от выключателя на педали сцепления.
3. Убедитесь в наличии проводимости между выводами разъема при нажатой педали сцепления и отсутствии проводимости при не нажатой педали.
При необходимости замените выключатель на педали сцепления.