Примечание: на данные автомобили устанавливается генератор силой тока 70А (при 12 В).
Снятие и установка
Внимание: когда аккумуляторная батарея подключена, между кузовом автомобиля и выводом "В" может произойти пробой. Это может привести о травме, пожару или повреждению электронных компонентов автомобиля. При снятии генератора всегда отсоединяйте провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Снимайте детали в порядке их нумерации на рисунке "Снятие и установка генератора".
![](https://autoinstruction.ru/img/mazda/170/477493.jpg)
Снятие и установка генератора. 1 - провод от вывода "В" генератора, 2 - разъем генератора, 3 - ремень привода навесных агрегатов, 4 - генератор.
3. Установка деталей при сборке производится в последовательности, обратной снятию.
4. Убедитесь, что прогиб и натяжение ремня генератора соответствуют номинальным значениям (см. главу "Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки").
Примечание по установке генератора
1. Слегка затяните гайку (А).
2. Затяните гайку крепления (В).
- Момент затяжки — 12-25 Нм
3. Отрегулируйте натяжение и прогиб ремня привода навесных агрегатов, вращая регулировочный болт (С).
4. Затяните гайки (А и В).
Проверка на автомобиле
1. Проверьте индикатор зарядки аккумуляторной батареи.
а) Убедитесь, что аккумуляторная батарея полностью заряжена.
б) Убедитесь, что прогиб и натяжение ремня генератора соответствуют номинальным значениям.
в) Переведите замок зажигания в положение "ON" и убедитесь, что индикатор зарядки аккумуляторной батареи загорелся.
г) Если этого не произошло, проверьте цепь между аккумуляторной батареей, индикатором зарядки аккумуляторной батареи и соответствующими выводами электронного блока управления. При необходимости замените блок управления.
д) Запустите двигатель и убедитесь, что индикатор погас. Если этого не произошло, проверьте коды неисправности.
2. Проверьте напряжение на выводах генератора.
а) Убедитесь, что аккумуляторная батарея полностью заряжена.
б) Убедитесь, что прогиб и натяжение ремня генератора соответствуют номинальным значениям (см. главу "Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки").
в) Выключите все потребители электроэнергии.
г) Переведите замок зажигания в положение "START" и убедитесь, что генератор вращается равномерно и не шумит во время работы двигателя.
д) Измерьте напряжение между выводами генератора.
![](https://autoinstruction.ru/img/mazda/170/477491.jpg)
Таблица. Проверка напряжения на выводах генератора
![](https://autoinstruction.ru/img/mazda/170/477492.jpg)
Если напряжение не соответствует описанию, отремонтируйте или замените генератор.
3. Проверьте силу тока на выводах генератора.
а) Убедитесь, что аккумуляторная батарея полностью заряжена.
б) Убедитесь, что прогиб и натяжение ремня генератора соответствуют номинальным значениям (см. главу "Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки").
в) Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
г) Установите амперметр между выводом "В" и клеммой.
д) Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
е) Выключите все потребители электроэнергии.
ж) Запустите двигатель и установите частоту вращения коленчатого вала 2000-2500 об/мин.
з) Измерьте силу тока на выходе генератора. Измерения производятся на "горячем" двигателе при температуре воздуха 20°С и напряжении на выводах генератора 13,5 В.
Сила тока:
- при 1000 об/мин — 0-55 А
- при 2000 об/мин — 0-70 А
и) Включайте следующие потребители электроэнергии один за другим:
- фары;
- электродвигатель вентилятора отопителя;
- обогреватель заднего стекла.
к) Убедитесь, что сила тока на выводе "В" генератора постепенно увеличивается. Если ток не увеличивается, отремонтируйте или замените генератор.