Примечание: на данные автомобили устанавливается стартер мощностью 2,2 кВт.
Проверка на автомобиле
1. Убедитесь, что батарея полностью заряжена.
2. Проверните коленчатый вал стартером и убедитесь, что стартер работает равномерно, без посторонних шумов.
3. Подсоедините к стартеру вольтметр и амперметр, как показано на рисунке.
4. Измерьте напряжение и силу тока во время работы стартера.
- Номинальное напряжение — 11 В
- Номинальная сила тока — не более 130 А
Если напряжение или ток не соответствуют номинальному, отремонтируйте или замените компоненты стартера.
Снятие и установка
1. Снимите отделочную панель двигателя.
2. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
3. Снимите аккумуляторную батарею и поддон аккумуляторной батареи.
4. Снимите топливный фильтр в сборе, не отсоединяя шлангов, и подвесьте его в стороне.
5. Сдвиньте кронштейн крепления дроссельной заслонки в сторону.
6. Снимайте детали в порядке их нумерации на рисунке.
1 - разъем "В", 2 - разъем "S", 3 - стартер.
7. Установка деталей производится в последовательности, обратной снятию.
Проверка работы стартера
1. Проверка втягивающей обмотки тягового реле.
Подсоедините провод от положительной клеммы аккумуляторной батареи к выводу "S" стартера (А), а провод от отрицательной клеммы к корпусу стартера (массе), как это указано на рисунке. Убедитесь, что шестерня выдвинулась наружу.
Если ведущая шестерня не выдвинется, то замените тяговое реле в сборе.
2. Проверьте, возвращается ли ведущая шестерня.
а) Отсоедините провод от вывода "М" стартера.
б) Подсоедините провод от положительной клеммы аккумуляторной батареи к выводу "М" стартера (А), а провод от отрицательной клеммы к корпусу стартера (массе), как это указано на рисунке. Выдвинете ведущую шестерню плоской отверткой и убедитесь, что шестерня вернулась в начальное положение (втянулась).
При необходимости замените стартер.
3. Проверьте зазор ведущей шестерни.
а) Подсоедините провод от положительной клеммы аккумуляторной батареи к выводу "S" стартера (А), а провод от отрицательной клеммы к корпусу стартера (массе), как это указано на рисунке. Убедитесь, что шестерня выдвинулась наружу.
Внимание: проводите тест не дольше десяти секунд, иначе стартер может быть поврежден.
б) Проверьте зазор шестерни, когда ведущая шестерня выдвинута.
- Номинальный зазор — 0 мм
При необходимости отрегулируйте зазор регулировочной шайбой (между тяговым реле и крышкой со стороны привода).