2. Снимите следующие детали, что бы можно было провернуть коленчатый вал.
а) Снимите ремень привода навесных агрегатов (см. главу "Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки").
б) Снимите вентилятор системы охлаждения (см. главу "Система охлаждения").
в) Снимите шкив насоса охлаждающей жидкости.
3. Снимите форсунки (см. главу "Система впрыска топлива").
4. Снимите крышку головки блока цилиндров.
5. Поверните коленчатый вал двигателя по часовой стрелке так, чтобы поршень в первом цилиндре находился в положении ВМТ на такте сжатия.
6. Измерьте зазоры в приводе клапанов, отмеченных на рисунке буквой "А". Запишите измеренные значения на бумаге.
7. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 360° так, чтобы поршень четвёртого цилиндра находился в положении ВМТ такта сжатия.
8. Измерьте зазоры в приводе клапанов, отмеченных на рисунке буквой "В". Запишите измеренные значения на бумаге.
Номинальный зазор (на холодном двигателе):
- впускные клапаны — 0,10-0,16 мм
- выпускные клапаны — 0,17-0,20 мм
Если зазоры в приводе клапанов не соответствуют заданным, отрегулируйте их.
а) Установите распределительный вал (поворачивая коленчатый вал по часовой стрелке) в положение, при котором кулачок распределительного вала будет полностью нажимать на коромысло клапана, зазор которого необходимо отрегулировать. Ослабьте контрящую гайку и регулировочный винт.
Внимание: ослабляйте контрящую гайку и регулировочный винт только когда кулачок распределительного вала полностью надавит на коромысло, как показано на рисунке. В противном случае при вращении коленчатого вала, опорная часть коромысла, соприкасающаяся с клапаном может быть повреждена.
б) Поворачивая коленчатый вал установите поршень в соответствующем цилиндре в ВМТ на такте сжатия.
Примечание: для регулировки зазоров в клапанах, обозначенных на рисунке буквами "А" следует установить в ВМТ на такте сжатия поршень в цилиндре №1, а для регулировки зазоров в клапанах, обозначенных на рисунке буквами "В", следует установить в ВМТ на такте сжатия поршень в цилиндре №4 (см. рисунок в пункте "6").
в) Поворачивая регулировочный винт, установите необходимую величину зазора в приводе клапанов соответствующего цилиндра.
г) Затяните контрящую гайку и перепроверьте тепловой зазор в приводе клапанов.
- Момент затяжки — 20-24 Нм
д) Поверните коленчатый вал на 360° и проверьте зазор в приводе клапанов. При необходимости повторите регулировку.
9. Установите крышку головки блока цилиндров (см. раздел "Головка блока цилиндров").
10. Далее установка деталей производится в последовательности, обратной снятию.
Двигатель WL. 1 - двигатель в сборе, 2 - ремни привода навесных агрегатов, 3 - ремень привода ГРМ, 4 - коромысло, 5 - прокладка головки блока цилиндров, 6 - передний сальник коленчатого вала, 7 - задний сальник коленчатого вала.